ад не в котлах пылающих жаровен
он в маленькой гостиной заключён
и звуку стрелок часовых подобен,
скрипичным изогнувшихся ключом.
нас шестеро - шесть тонких шестерёнок,
и ни одна не попадает в такт.
оракул, я, принцесса и ребенок,
глупец и травник - вот абсурда акт.
клянусь, я здесь один в ладах с рассудком,
ручаться за соседей не могу.
потерян счёт годам, неделям, суткам -
мы все сидим на стикса берегу.
принцесса не проснётся, с ней оракул,
что оплетает разум скользкой тьмой.
в ней цельной жизни свет давно иссякнул,
но не желает уходить одной.
от травника ни слова я не слышал -
он здесь, чтоб все мы не сошли с ума.
он надзиратель, сам едва ли дышит,
его забота преданно глупа.
глупец считает, что, связавшись с миром,
он сможет от забвения спастись,
но кабель сломан, обожжен эфиром,
и комната ползет тихонько вниз.
и мы включаем старый телевизор
в надежде на спасительный антракт,
но и с изнанки бархатной кулисы
на нас глядит другой такой же ад.
Свидетельство о публикации №125042305178
Тонкая ирония, заключенная в образах принцессы, оракула, травника и глупца, делает текст многослойным и глубоким. Ощущение времени как размытости, потерянности в бесконечном ожидании чего-то, обостряет общий настроенческий контекст. Концовка с включением телевизора, как символа надежды на спасение, лишь подчеркивает безысходность ситуации. В итоге, стихотворение представляет собой яркий пример современного поэтического выражения душевных терзаний и поиска смысла в абсурдном мире.
Антонина Быстрых 23.04.2025 16:29 Заявить о нарушении