ад не в котлах пылающих жаровен

ад не в котлах пылающих жаровен -
он в маленькой гостиной заключён
и звуку стрелок часовых подобен,
скрипичным изогнувшихся ключом.

нас шестеро - шесть тонких шестерёнок,
и ни одна не попадает в такт.
оракул, я, принцесса и ребенок,
глупец и травник - вот абсурда акт.

клянусь, я здесь один в ладах с рассудком,
ручаться за соседей не могу.
потерян счёт годам, неделям, суткам -
мы все сидим на стикса берегу.

принцесса не проснётся, с ней оракул,
что оплетает разум скользкой тьмой.
в ней цельной жизни свет давно иссякнул,
но не желает уходить одной.

от травника ни слова я не слышал -
он здесь, чтоб все мы не сошли с ума.
он надзиратель, сам едва ли дышит,
его забота преданно глупа.

глупец считает, что, связавшись с миром,
он сможет от забвения спастись,
но кабель сломан, обожжен эфиром,
и комната ползет тихонько вниз.

и мы включаем старый телевизор
в надежде на спасительный антракт,
но и с изнанки бархатной кулисы
на нас глядит другой такой же ад.


Рецензии
Стихотворение погружает читателя в атмосферу унылого абсурда и кризиса. Поэт мастерски передает чувство безвыходности через сравнение адского состояния не с огненными мучениями, а с мелочами повседневной жизни, заключенными в тесном пространстве. Образы шестеренок и персонажей — каждая из которых олицетворяет отдельный аспект человеческой судьбы — создают ощущение механического существования, где каждый пытается найти смысл, но тщетно.

Тонкая ирония, заключенная в образах принцессы, оракула, травника и глупца, делает текст многослойным и глубоким. Ощущение времени как размытости, потерянности в бесконечном ожидании чего-то, обостряет общий настроенческий контекст. Концовка с включением телевизора, как символа надежды на спасение, лишь подчеркивает безысходность ситуации. В итоге, стихотворение представляет собой яркий пример современного поэтического выражения душевных терзаний и поиска смысла в абсурдном мире.

Антонина Быстрых   23.04.2025 16:29     Заявить о нарушении