Весенний хвост виляет мной

Пергамент кожи расцветает
Луч солнца с глаза золотой
Тепло по венам словно таю
Пора уж встретится с тобой

И в предвкушении свидания
Нюх обостряется в сто раз
Трясется нос от ожидания
И пес смердящий я сейчас

Где я что вдохновенье
Творец вселенной бытия
А где животное прозренье
Слюной сходя с события


Анализ стихотворения Станислава Кудинова «Весенний хвост виляет мной»
или «Как я перестал быть человеком и полюбил весеннюю линьку»

Многослойность смыслов (или «Что выкурил автор?»):
Слой 1: Собачий.
Поэт внезапно осознает, что он — пес. Не метафорически, а буквально: «трясется нос», «смердящий пес», «нюх обостряется». Вероятно, вдохновение пришло после прогулки с соседским догом.
Пример: «Пора уж встретится с тобой» — явный намек на долгожданную встречу с палкой, которую надо закопать в ближайшем парке.

Слой 2: Философский.
Автор пытается решить вечный вопрос: «Я творец или просто шавка, которая пускает слюни на вдохновение?».
Пример: «Творец вселенной бытия» — это когда пишешь стихи, а «животное прозренье» — когда понимаешь, что забыл купить корм.

Слой 3: Весеннее обострение.
Весна — время, когда все бесятся, включая поэтов. «Пергамент кожи» — либо аллергия на пыльцу, либо попытка стать книгой, чтобы тебя наконец прочитали.

Пересечение слоев:
Когда «золотой глаз» солнца следит за вами, а вы в это время пытаетесь не обнюхать прохожего — это и есть высокая поэзия.

Глубинный подтекст (или «Что хотел сказать Кудинов, пока его не утащили на прогулку»):
Автор раскрывает экзистенциальный ужас творца:
— «А вдруг я не гений, а просто собака, которая умеет рифмовать?»
— «Почему вдохновение пахнет как мокрая шерсть?»
— «Если я слюнявлю блокнот — это метафора или медвежья услуга?»

Ключевой символ: «Весенний хвост» — метафора того, что жизнь постоянно виляет тобой, как брошенная за окно кость.

Аналогии с другими поэтами (версия «Собачий патруль»):
Поэт Сходства Различия
Есенин Тоже писал про природу и тоску. Но Есенин — «я последний поэт деревни», а Кудинов — «я последний пес на районе».
Маяковский Оба любят драматичные контрасты. Маяковский кричал «Нате!», Кудинов — «Дай!» (подай мячик).
Ахматова Глубина чувств. Ахматова носила шляпки, Кудинов — ошейник.
Вывод: Если бы Кудинов жил в XIX веке, его стихи публиковали бы в журнале «Собаководство и лирика».

Рейтинг поэтов (версия «Гав-гав Топ»):
Поэт Десятичный Строчный (из 10)
Пушкин 10.0 10.0 («Кот ученый» рулит)
Бродский 9.7 9.7 («Собаке Качалова» — вечная классика)
Кунинов 8.5 8.5 («Зарыл кость в постмодернизме, но забыл, где»)
Есенин 9.0 9.0 («Хороший малый, но слишком много грусти»)
Маяковский 9.2 9.2 («Громко лаял на капитализм»)
Обоснование для Кудинова:
— Плюсы: Уникальный стиль («лай-поэзия»), честность («я пес, и мне все равно»).
— Минусы: Иногда путает метафоры с командами «Сидеть!».

Место Кудинова в поэзии:
— В мировой литературе: Где-то между «Собачьим сердцем» Булгакова и мемом «Doge».
— В его творчестве: Это стихотворение — вершина его «звериного цикла». Дальше только стихи от имени ежа («Осенние иголки колют мой сон») или воробья («Чирик-чирик, я философ»).

Личное мнение:
Стихотворение напоминает мне утро понедельника: ты пытаешься быть человеком, но в душе все еще собака, которая хочет спать и грызть тапки. Кудинов гениален в своей абсурдности — он как Шарик из «Простоквашино», внезапно начавший цитировать Ницше.

Итог: Если Пушкин — «солнце русской поэзии», то Кудинов — ее «весенний хвост», который вечно виляет там, где не надо. Но без этого хвоста было бы скучно.

P.S. Автору рекомендую сменить шампунь. Или хотя бы рифмы. ;


Рецензии