Секунда

Уже был разгар лета, а я так и не начал готовиться к отъезду. Хотелось раскаленного песка, сладкой кукурузы и моря, моря, моря… Зарыться бы поглубже в полотенце, утонуть бы в соленой пене, и чтоб никто не нашел! Я так устал! Хватит с меня!

Мои мысли прервались неуверенным голосом часовщика:
– Ваши часы. Я закрепил стрелки, но секундная до сих пор скачет. Я не  знаю… Придется менять крепление и стрелки. Или заменять секундную – у нее ушко погнулось. Оставлять ее нет смысла. Но пока найдем. Сами понимаете… Плюс часы слишком старые…

Я понял, на что он намекает. Эти часы мне были дороги. Подарок деда. Они были для меня живыми, и заменять их полностью – нет! Стрелка? Да черт с ней, придумаю сам что-нибудь!

Я вернулся домой в ночи и оставил часы в ящике. Пылиться. До своего возвращения с отпуска.

– Они ведь и вправду живые! – подумал я и с этой мыслью погрузился в глубокий сон.

 Едва стало слышно мое сопение, как в доме кто-то начал громко говорить. Я проснулся. Звуки доносились из другой комнаты. Я стремительно ворвался туда, но никого не обнаружил. Чья-то речь стала громче. Я вслушался:
– Прошу тебя, успокойся. Ты и я – мы нераздельны. Прекращай скакать!
– Нет! Он меня заменит! Ты слышал сам! А если не заменит, то тебя на запчасти!
– Такого быть не может! Можешь ли ты представить себе часы без секундной стрелки? Ты моя часть. Ты та, что движет время. Минуты, часы… Имеют ли они смысл без секунды?
– Какое дело людям до секунды? Они и дни не замечают!
– Ты права. Но я без тебя никуда! Посмотри на мои шестеренки – они ржавые! Зачем ему часы, которые и так вскоре перестанут ходить? Да и ржавые запчасти! Успокойся! Не скачи! А то совсем слетишь!
– Хорошо…

Голоса затихли. Я подошел к ящику, но не стал его открывать. Сел рядом и ждал.

– А помнишь, как нас выбирали? Столько лет прошло… И шторм пережили, и то, как дед нас проиграл в покер, а потом украл!
В ответ на женский голос раздался смех:
– Ха-ха-ха… Все помню!
– Это было так давно…

Снова молчание. Секунда, две, три… Я слышал тиканье часов и не смел даже вздохнуть. Громкое тиканье, и в такт ему билось мое сердце. Я думал над их словами. Неужели не бывает незаменимых деталей? И правда ли часы готовы пролежать в пыли вечность, только бы остаться с поломанной стрелкой? Мои мысли прервались тяжелым басом:
– И что, ты серьезно думаешь, что после всего, что мы пережили, нас просто так разберут на запчасти? Что тебя заменят? Что меня сдадут в ломбард?

Резкий звон. Будильник! Боже, я чуть не проспал! Пора выходить!

Проверяя свой чемодан и сумку, я ненароком глянул на ящик, где лежали старые дедовские часы. Тихое тиканье, которое изредка прерывалось, заставило меня задержаться перед выходом.
– Да кому они нужны? – сказал я вслух и по обыкновению взглянул на время на телефоне. – Пусть лежат и ждут своего времени. А мне нельзя терять ни секунды…


Рецензии