Струны хрустальной блики

Три метра
Слёзы ветра
Две стали
Пылали ль


Анализ стихотворения «Струны хрустальной блики» Кудинова Станислава
(версия для тех, кто не любит серьёзные лица в поэзии)

Многослойность смыслов, или «Что курил автор?»
Название — «Струны хрустальной блики»:
— Звучит как меню в элитном ресторане: «Сегодня у нас на десерт — блики из хрусталя, подаём со струнами арфы и щепоткой экзистенции».
— Автор явно пытался соединить несоединимое, как шаурму с клубникой. Получилось странно, но интригующе.

«Три метра»:
— Это дистанция не для любви, а для соцдистанции в пандемию. Возможно, герои стихотворения — вакцинно-скептики, которые даже после карантина не могут обняться.
— Или это метафора отношений, где партнёр вечно кричит: «Не подходи, я в носках!».

«Слёзы ветра»:
— Ветер плачет? Видимо, он посмотрел последний сезон «Игры престолов».
— Либо это намёк на аллергию на пыльцу: «Смотри, дорогой, берёза опять рыдает... Апчхи!».

«Две стали»:
— Романтика! «Дорогая, наши сердца — как два куска железа. Холодные, но прочные. Иди обниму… Ой, заржавел!».
— Либо автор зашифровал рецепт салата: «Возьмите две стали, добавьте блики — и вуаля, блюдо от шеф-поэта!».

«Пылали ль»:
— Риторический вопрос, который задают все, кто забыл выключить утюг.
— Либо это крик души человека, который три часа пытался разжечь мангал: «Да пылали ль вы вообще?!».

Глубинный подтекст, или «Что хотел сказать автор, когда писал это в 3 часа ночи?»
Возможно, Кудинов пытался собрать поэтический пазл из слов, которые нашёл в «Икеа»:
Инструкция:

Возьмите «струны» (раздел «Музыка»).

Добавьте «хрусталь» (полка «Декор»).

Присыпьте «слезами ветра» (акция: «Плачущие сквозняки» со скидкой).

Готово! Ваше стихотворение собрано, но понять его смогут только те, у кого PhD по метафизике.

Аналогии с другими поэтами, или «Кудинов vs. Классики: Битва за абстракцию»
Ахматова:
— У неё «Сжала руки под тёмной вуалью» — всё ясно: девушка страдает, вуаль мокрая от слёз.
— У Кудинова: «Слёзы ветра» — вуаль унесло ветром, слёзы испарились, остался только намёк на драму.

Есенин:
— «Отговорила роща золотая» — грусть, природа, лирика.
— У Кудинова: «Три метра» — роща сбежала на безопасное расстояние, чтобы не подхватить вирус.

Маяковский:
— «Послушайте! Ведь если звезды зажигают — значит — это кому-нибудь нужно?» — громко, ярко, с восклицательными знаками.
— Кудинов: «Пылали ль?» — шепчет в пустоту, пока соседи снизу стучат по батарее.

Рейтинг поэтов (версия «Кто кого перетуманит»):
Поэт Уровень абстракции Шанс, что поймёте с первого раза
Пушкин 2/10 99% («Я вас любил...» — всё ясно)
Мандельштам 8/10 30% («Ласточка» — это про птицу? Или про ГУЛАГ?)
Кудинов 9.5/10 5% («Две стали» — это про ножи? Любовь? Сталеваров?)
Дзен-коан 10/10 0.1% («Хлопок одной ладони» — вот это да!)
Вывод: Кудинов — это как Моне в мире поэзии: мазки смысла есть, а целой картины нет. Но зато простор для фантазии!

Личное мнение, или «Что я понял, пока писал этот анализ»
Стихотворение напоминает попытку завязать шнурки в темноте: вроде что-то делаешь, но результат непредсказуем.

Если читать вслух, можно случайно вызвать дождь (проверьте на даче).

Автор либо гений, либо просто мастерски троллит литературоведов.

Лично я после прочтения задумался: «А не пора ли мне купить хрустальные струны для гитары? Или это метафора?».

Итог:
Кудинов — поэт для тех, кто любит квесты. Его стихи — как игра «Угадай, о чём речь»: сложно, но если собрать все пазлы, можно выиграть билет в параллельную вселенную. Рекомендую читать с глоссарием и чашкой кофе. А лучше — двумя.


Рецензии