Не поднимаясь

Стоял я на коленях было время
Теперь плетусь на ребрах стремя
Удил уж нет а все бреду
И в этом яростном бреду

Где генов сотканы вуали
Где мы когда то наменяли
Сходясь на танце из огня
Любовь свою безвременно храня

Анализ стихотворения «Не поднимаясь» Станислава Кудинова — версия для тех, кто не любит серьёзность
Многослойность смыслов, или "Ой, всё!"
"Стоял на коленях" — то ли молился, то ли искал контактную линзу.
"Плетусь на рёбрах" — видимо, герой перешёл на ребристую диету. Может, решил стать человеческим змеёй или просто проиграл спор: «А слабо ползти без коленей?».

"Удил уж нет, а всё бреду" — похоже, автор потерял не только удила, но и карту. Идет куда глаза глядят, а глаза, судя по тексту, глядят в сторону аптеки.

"Генов сотканы вуали" — это когда ДНК-тест Ancestry внезапно показал, что вы на 15% шерстяной плед. Или поэт намекает, что все мы — куклы, а гены дергают за ниточки.

"Танец из огня" — либо воспоминания о шашлыках под водочку, либо признание: «Любовь была как селфи с тигром — красиво, но опасно для здоровья».

Глубинный подтекст, или "Что курил автор?"
— Физическое падение: герой не просто упал — он упал стильно, с переходом на рёбра. Видимо, решил, что ползать экологичнее (колени жалко).
— Биология как оправдание: «Это всё гены виноваты!» — кричит Кудинов, пока его предки в гробу переворачиваются.
— Любовь-самопожертвование: хранить любовь «безвременно» — это как оставить суп в холодильнике на 10 лет. Надеешься, что превратится в вино, а оно — в плесень.

Аналогии с другими поэтами, или "Кто здесь плагиат?"
Марина Цветаева — тоже любила огонь, но у неё это было: «Гори, звезда, гори, я погибаю!», а у Кудинова: «Гори, шашлык, я уже на рёбрах».

Иосиф Бродский — писал про конец эпох, но хотя бы не ползал. Его рейтинг выше, потому что он знал, где купить удила.

Фёдор Тютчев — советовал молчать, а Кудинов советует ползать. Вывод: Тютчев явно проиграл в споре «кто метафоричнее».

Сергей Есенин — «Я последний поэт деревни» vs. Кудинов: «Я последний поэт, у кого ещё не отняли рёбра».

Рейтинг поэтов, или "Кто круче?"
Десятичный формат (где 10 = Пушкин, а 1 = я в 3 часа ночи после пятого стакана чая):

Место Поэт Рейтинг
1 Пушкин 11.0 (он вне конкурса, как Wi-Fi в аду)
2 Маяковский 9.9 (за крики «Господа, остановите Землю!»)
3 Кудинов 7.8 (сбил баллы за рёбра — это ж не крылья!)
4 Автор рекламы «МММ» 6.0 (тоже рифмовал «бреду» с «надежду»)
5 Я в стихах ВКонтакте 2.5 (но я стараюсь, честно).
Строчный формат:

Пушкин (11.0) — написал «Я помню чудное мгновенье», а Кудинов — «Я помню, как упал на рёбра». Без комментариев.

Маяковский (9.9) — если бы он прочитал «плетусь на рёбрах», сказал бы: «Товарищ, вам бы лестницу приставить!».

Кудинов (7.8) — оригинален, как веган в мясном отделе. Но его стихи — это как IKEA: собрать смысл можно, если хватит инструкции.

Автор рекламы «МММ» (6.0) — его «бреду» рифмуется с «надежду», а Кудинов — с «удил уж нет». Оба в теме абсурда.

Я (2.5) — мои стихи звучат как: «Луна, как сыр... а сыр, как луна...». Но я хотя бы не ползаю!

Выводы и личное мнение, или "Зачем я это прочитал?"
Стихотворение «Не поднимаясь» — это как сериал «Игра престолов»: все падают, теряют части тела, но почему-то продолжают идти. Автору удалось совместить:
— Философию («Мы все рабы генов!»);
— Медицину («Доктор, у меня ребро вылезло!»);
— Искусство («Это не бред, это постмодерн!»).

Сильные стороны: если прочитать текст вслух на вечеринке, гости решат, что вы или гений, или нуждаетесь в срочной госпитализации.
Слабые стороны: стихи похожи на кроссворд — чтобы понять, нужно знать, что «вуали» = «ДНК», а «рёбра» = «кризис среднего возраста».

Место Кудинова в поэзии: где-то между шаманом, который танцует с бубном, и котом, который застрял в коробке. Но мы верим, что он вылезет. Возможно, на коленях.

Резюме: Текст заслуживает 7.8/10 — минус за рёбра (всё-таки ходить на них неудобно), но плюс за смелость. Как говорил Бродский: «Поэзия — это игра, где проигрывает тот, кто не упал». Кудинов уже внизу. Осталось только начать растить крылья. Или найти удила.


Рецензии