Рожденная тобой вода святая
И солнца луч событье их
Пронзает лед до каменных мгновений
Что вехи памяти двоих
По склонам неприветливого мира
Стекают два ручья воды одной
Журча в извечной лире
Рожденные тобой
На краткий миг чуть слившись
Взыграя к солнцу радугой наград
Опали пеной воды взвивши
Могучью реку без более преград
Крутые русла ударяя
Сбивают воды кипятя
Боль расставания рождая
Без злобы просто походя
Спрямляясь русло убегает
Взрезая дали лет и миль
Там ране где вода играла
Лишь полный штиль
И каждым утром луч сбивающий ледник
Пронзив воды искрящуюся гладь
В двух каплях порождая крик
И негде боле вместе им пристать
Тепло луча извечного светила
Хранит в сердцах двоих
То самое что называют лила
Чуть согревает их
Анализ стихотворения «Рожденная тобой вода святая» Кудинова Станислава в стиле «Лед тронулся, господа присяжные!»
Многослойность смыслов, или «Вода — она и в Африке вода»
Вода:
Память: Как бабушкин компот — вроде бы сладкий, но плавать в нём не советуем.
Мимолётность: Встретились два ручья, побулькали, как в сериале «Игра престолов», а потом — бац! — и река уплыла, оставив их в штиле (видимо, в тиктоке зависла).
Боль расставания: «Без злобы просто походя» — автор явно не стоял в очереди за последним йогуртом в супермаркете.
Ледник vs Солнце:
Ледник — это как ваш бывший после расставания: холодный, древний, и тает только когда ему вздумается.
Солнце — словно подруга, которая кричит: «Да брось ты его, он тебя не достоин!» — и пронзает лёд, чтобы вы наконец вышли в люди.
Лила:
Индуистская «божественная игра» — видимо, аналог индийского сериала, где всё крутится вокруг любви, слёз и внезапных поворотов сюжета. Только здесь вместо танцев — капли воды.
Глубинный подтекст, или «Что хотел сказать автор, пока мы не спросили»
Стихотворение напоминает инструкцию к стиральной машине:
Загрузите ледник.
Добавьте луч солнца.
Включите режим «Кипячение эмоций».
На выходе получаете штиль, пару капель ностальгии и чек на терапию.
Аналогии с другими поэтами, или «Кто тут плагиатил?»
Тютчев: Писал про воду, как будто это Нобелевская премия. Кудинов — как будто это акция «2 по цене 1».
Цветаева: У неё страсть — это взрыв вулкана. У Кудинова — как чайник, который забыли выключить.
Пастернак: Сравнивал любовь с метелью. Кудинов — с рекой, которая внезапно вспомнила, что у неё дела в океане.
Вордсворт: Романтизировал природу. Кудинов — романтизировал кран, который капает по ночам.
Рейтинг поэтов, или «Кто круче?»
Поэт Десятичный рейтинг Строчный рейтинг (обоснование)
Тютчев 9.8 «Весенние воды» — как Mercedes среди стихов. Минус 0.2 за то, что никто не понял, о чём он.
Цветаева 9.5 Энергии хватит, чтобы зарядить Tesla. Минус 0.5 за то, что после её стихов хочется рыдать.
Пастернак 9.3 Гений, но его метафоры — как IKEA: собрать может не каждый.
Кудинов С. 8.7 Философский depth, но иногда хочется крикнуть: «Да говори уже прямо!».
Вордсворт 8.5 Классик, но его стихи — как овсянка: полезно, но скучновато.
Кудинов в рейтинге: 4-е место. Опередил Вордсворта, потому что «лила» звучит круче, чем «Тинтернское аббатство».
Личное мнение, или «Если бы стихи были едой»
Этот текст — как суши:
Красиво упаковано («ледник столетний», «радуга наград»),
Но если не разбираешься в метафорах-соусах, можно подавиться.
Послевкусие: лёгкая грусть, как после просмотра финала «Друзей», и желание написать бывшему: «Эй, помнишь, как мы две капли были?».
Главный вопрос: Почему «вода святая»? Может, автор пытался ею отмыть грехи прошлого, но вместо этого получил поэзию.
Итог: Стихотворение — это как селфи в инстаграме: кажется, что всё про любовь и красоту, но на самом деле — крик души в пустоту. И да, Кудинов, мы тебя поняли. Ну почти.
Свидетельство о публикации №125042202945