Кто понял жизнь, тот больше не спешит
Обступившие его современные стеклярыши радостно потирали окна шторками.
-Твое время ушло, уничижительно звенели они. Голый кирпич сегодня не в тренде. Все твои карделябры, спилоны, стрельчатые порталы, плюгеры, эркеры, пилястры- это пережиток прошлого. Ты смешон и неуместен в современном городе. Уходи!
-Вообще то, канделябры, пилоны и флюгеры, тихо пробормотал сквозь слёзы раскрасневшийся Дом.
-Ооох, он ещё нас учит, -раскатисто засмеялся Стеклярыш по Анне Стрит. От смеха его мансарда сползла на выступы крыши и дом сделал вот так вот: « пыффффф», сдувая её обратно.
-А куда это Вы, Анне, изволили собраться?,- обеспокоено спросил Дом.
Анне накинула плащ, собрала узелок, встала на самый краешек ниши и внимательно разглядывала что-то вдали.
-Что это Вы задумали?
-Пойду искать наше время,-решительно сказала Анне. Найду и верну его обратно. Она спрыгнула на ровную площадку перед домом, помахала рукой Дому и двинулась вдоль набережной.
-Криииип, тудууух, тыдыщ, тыдыщ,- что-то засопело, громко всхлипнуло и двинулось следом за Анне. Анне решила не оборачиваться и сначала тихим шагом, потом всё быстрее и быстрее стала приближаться к домам на Лора Стрит.
Как приятно после 182 летнего неподвижного стояния считать свои, а не чужие шаги, - тихо проговорила Анне самой себе.
-Ну здравствуй, Лора. Анне подняла голову вверх и помахала рукой белокурой девушке, неподвижно стоящей в нише на третьем этаже. Как ты, моя хорошая? ,- спросила она. И не дождавшись ответа, предложила: « Пойдём со мной искать наше время?»
Лора наклонила голову влево, улыбнулась уголками рта и кивнула куда-то за спину Анне. -Посмотри, все наши собрались.
Анне наконец то обернулась.
На большой, вымощенной двухсотлетними булыжниками площади стоял её Дом. Дом запыхался и выпускал пар через вентиляционные отверстия в крыше. Рядом скособенившись стоял Мост, которым Анне любовалась все годы стояния в нише. Она знала сколько там поперечных балок с каждой стороны. Анне считала их ночами, когда человеческая память тянула её в сон.
Черные фигуры газовых фонарей мельтешили вокруг Дома, помогая вернуть покрывало мха на его фасад. Витиеватая ограда набережной потягивалась всеми завитушечками и пристанывала от удовольствия.
Лора похлопала в ладоши, привлекая к себе внимание. Все замерли. Стало слышно как комар бьётся о стекло в пустой квартире. Мост шушукнул, и Дом, лукаво улыбаясь, выпустил комара через форточку.
-Вы знаете, люди говорят что время уходит. Уходит безвозвратно, забирая с собой всё, что ему приглянется. А то,что остаётся после его ухода- это пережитки, некондиция, не нужное. Люди бегут вслед за временем, стараясь успеть в ногу, в такт, и упускают самое главное Себя.
Я пережила многих близких мне людей, и решила, что не буду спешить. Буду смаковать каждый прожитый день. Наслаждаться моментом. Время не только умеет уходить, оно ещё расставляет всё и всех по своим местам.
Анне, ты помнишь сколько домов пожило на набережной рядом с тобой?
Дом, посмотри на себя в зеркало моей Души. Разве могут ехидные однодневки-стеклярыши сравниться с твоей величественной статью? Твои окна знают все сонеты Шекспира и виртуозно умеют вплетать их в сны людей. Только с твоей крыши любят кататься пухлые дождинки. Улыбкам твоих широких лестниц завидует каждая из современных красавиц.
Ты думаешь почему именно тебя двадцать лет назад выбрал этот чудесный плющ? Он наслаждается твоим медленным течением времени. А к кому приходят каждый день люди, чтобы взять уроки твоего мастерства жизни?
-Ой, вздрогнул Дом и посмотрел на часы в бирюзовом зале. У меня через час экскурсия. Спасибо, Лора, спасибо Анне . Сердечно благодарю дружище Мост, спасибо витиеватая ограда. Вы мне очень помогли. Мост почесал за ушком ограду, одарил всемиоконнной улыбкой Лору, подхватил пилонами плющ и с довольным «Хехее» двинулся в обратный путь.
Анне послала сестрёнке воздушный поцелуй , подняла волочившиеся по булыжникам юные ростки плюща и пошла вслед за домом. Мост с криком « Тутууу», звеня балками как многотонный паровоз, замыкал шествие.
10.00 Солнце приветственным лучом обняло экскурсовода и пустило солнечные зайчики в нишу к Анне. Дом горделиво стоял в потоке времени, как якорь, удерживая Анне Стрит, мост, Стеклярышей, город, Землю в родной пристани Вселенной.
Кто понял жизнь, тот больше не спешит.
Свидетельство о публикации №125042202456