О бражниках и блудницах
и блудницы. Как жили, любили и умирали
поэты Серебряного века», М., Эксмо, 2025
О, сколько было чепухи
В умах Серебряного века!
Чем занимались их творцы,
Ища в эстетике ответы?
Вино, любовные интрижки,
Порханье в облаках,
Тоска, мистические книжки
И декадентская «бурда».
А бесконечные метанья,
И треугольники в любви,
Как выражение отчаянья
И их духовной пустоты.
И нет ни слова о народе,
В витиеватых их речах
И об эсеровском терроре,
И о России на сносях.
Когда народные волненья
Москву и Питер сотрясали,
Сердца поэтов, как поленья,
Огнём мятежным не пылали.
Они от всех проблем укрылись
В мещанский маленький мирок
И, как безумные, резвились,
Когда дышал им в спины Бог.
Они всё истину искали,
Вращая блюдца на столах.
Когда история писалась
Солдатской кровью на фронтах.
21 апреля 2025
Свидетельство о публикации №125042107696
Оля
Оля Деваяни 21.04.2025 23:15 Заявить о нарушении
Вот Вы у меня спрашиваете: уважаю ли я этих поэтов? Мне кажется,что слово "уважаю" здесь не совсем уместно. Уважать человека можно за какие-то конкретные поступки, дела. А здесь, наверное, более правильным был бы вопрос: Вам не нравятся эти поэты? Отвечаю. Каждый из этих поэтов интересен и уникален. Недаром, спустя более века, их произведения пользуются спросом. Я о другом. В своём стихотворении я хотел передать ту мысль, что подавляющее большинство поэтов Серебряного века в своих произведениях не высказывало своей гражданской позиции о том бурном времени, в котором им довелось жить. Исключая, пожалуй, только Осипа Мандельштама, одного из моих любимых поэтов того времени. Во времена наибольших репрессий (середина тридцатых годов прошлого века), он, по его словам, "разговаривал с эпохой" и призывал своих коллег по цеху проявлять свою гражданскую позицию. А его известное стихотворение "Мы живём, под собою не чуя страны..." (1933 г.) - было вызовом тогдашней власти. Это был мужественный поступок гражданина. Хотя он прекрасно знал, что за этим последует, но не мог молчать, поскольку был гражданином, а не наблюдателем за событиями того времени.
За этот поступок я его уважаю.
Что касается М. Волошина, то у него есть стихотворение "Россия" (1915 г.), но написано оно, на мой взгляд, в упадническом стиле. О своей стране он пишет:
"Люблю тебя в лике рабьем,
Когда в тишине полей
Причитаешь голосом бабьим
Над трупами сыновей."
Он не верил в будущее России. Волошин писал Валерию Брюсову: "В твоём мире я прохожий, близкий ко всем и всё же чужой для всех". Хотя это интересный и глубокий поэт с мистическим уклоном в своих стихах.
К. Бальмонт, при всей его одарённости, на гребне революционных событий 1905-1907 годов написал (1907 г.) стихотворение "Рабочему русскому слава", в котором пытался заявить о своей гражданской позиции, но вышло каким-то кургузым, хотя и эмоциональным.
Я ценю и читаю многих из этих поэтов, но, ещё раз,в своём стихотворении я подымал вопрос о гражданской позиции поэтов Серебряного века, которая, как мне кажется, не соответствовала тому времени, в котором им довелось жить.
Иван Благой 22.04.2025 13:38 Заявить о нарушении
Оля Деваяни 22.04.2025 13:43 Заявить о нарушении