Густав Климт Поцелуй, 1909 год

Не влюбиться нельзя в Поцелуй,
В эту роспись златую любви,
В эту негу земных аллилуй,
В эти чувства с мерцаньем вдали.

Не почувствовать просто нельзя
В средоточии мира двоих,
Как струится прозрачно стезя,
Превращаясь в монисто и в стих.

Не увидеть нельзя красоту,
Изумрудный её лабиринт,
С ароматом цветочным во рту,
Что оставил нам всем Густав Климт.

Говорим мы спасибо ему,
Пополняя картины ряды:
За супруга, подругу, жену,
За бесценные жизни следы...

За поэму в картине одной,
Посвящённую страстной любви,
За мгновенье её, за покой,
За прекрасное чувств визави...

21.04.2025

Поцелуй Густава Климта - это картина-наслажденье, картина-орнамент,
не просто орнамент, а  золотой орнамент, инкрустированный изумрудами,
рубинами, драгоценными камнями, золотыми монистами, всеми виртуальными
драгоценностями мира, которых достойна любовь, эта картина -
истинное воплощение красоты любви, кульминации её чувственной
нежности, её прекрасной  эротики, мира и добра. 
Картина Поцелуй выполнена в традициях византийской мозаики и иконописи,
 из-за чего часто именуется «монументальной иконой».

Визави; -  наречие
Друг против друга.
"Сидеть визави"

Мужской род · Женский род
Тот, кто находится напротив.

Слово «Аллилуйя» в переводе означает «хвалите Яхве»/халелу Йах (хвалите Господа).
Это слово стало частью христианского богослужения без перевода, наряду со словом «аминь» и некоторыми другими.

Гу;став Климт — австрийский художник и декоратор, один из самых ярких представителей венского модерна. Живописец и график, мастер оформления архитектурного интерьера. Один из основателей Венского сецессиона и участник Венских мастерских. Википедия
Дата и место рождения: 14 июля 1862;г., Баумгартен, Вена, Австрия
Дата и место смерти: 6 февраля 1918;г., Вена, Австрия
Серии: Фриз Стокле, Факультетские картины
Периоды: Модерн, Венский сецессион, Символизм, Модернизм в изобразительном искусстве
Дети: Густав Циммерман, Отто Циммерман, Густав Учицки
Братья и сестры: Эрнст Климт, Клара Климт, Георг Климт, Джо­ан­на Климт, Гермина Климт, Анна Климт.


Рецензии