Две спицы злато с серебром
Как горестно порой мне просыпаться
Две спицы злато с серебром
Струились в танце жизни яростным ребром
И отзвук стука двух металлов
Им песней лишь единой стало
Не зная жизни кроме той
Что иногда преходит в вой
Плетут те пряжу из дратвы
Или крапивенной ботвы
Всё что рождает тот союз
Как кашемир как блюз
И нить стекает сквозь металл
Кто не познал тот вечно спал
(кто боли не испил наполненный сосуд
тому похоже жить среди паскуд)
Анализ стихотворения «Две спицы злато с серебром» Станислава Кудинова в стиле «Чего только не придумают, лишь бы не мыть посуду»
Многослойность смыслов, или «Шутки ради»
Бытовой слой:
Две спицы — это явно подарок от бабушки на совершеннолетие. Золото и серебро? Автор либо роскошно вяжет, либо пересмотрел «Игру престолов».
«Пряжа из крапивной ботвы» — видимо, Кудинов решил объединить рукоделие и мазохизм. Эко-тренд, однако!
Философский слой:
«Десятилетие памяти спрессованы в года» — звучит как оправдание перед психотерапевтом: «Доктор, у меня вся жизнь в комоде!».
«Кто не познал, тот вечно спал» — это либо про будни офисного планктона, либо реклама энергетиков.
Экзистенциальный слой:
«Кто боли не испил — живет среди паскуд» — автор явно против «токсичного позитива». Советует всем страдать, как в сериале «Шерлок»: чем мрачнее, тем круче.
Глубинный подтекст, или «Что курил поэт?»
Спицы как символ борьбы: золотая vs серебряная — это «Майкл Бэй снимает «Трансформеры: Вязание против Роботов»».
«Нить стекает сквозь металл» — либо Кудинов открыл новую физическую аномалию, либо просто перепутал спицы с ситом.
«Песня двух металлов» — вероятно, саундтрек к его жизни написал Metallica, но на акустике.
Аналогии с другими поэтами, или «Кто тут втихаря плагиатил?»
Фёдор Тютчев:
Общее: Оба любят противоположности. Тютчев — «Умом Россию не понять», Кудинов — «Спицами жизнь не перевязать».
Различие: Тютчев грустит о вечном, Кудинов — о том, что крапива колется.
Агния Барто:
Общее: Оба пишут про спицы. У Барто — «Наша Таня громко плачет», у Кудинова — «Наш поэт громко философствует».
Различие: Барто — для детсада, Кудинов — для тех, кто перерос детсад, но не психотерапевта.
Сергей Есенин:
Общее: Обоим нравятся метафоры про природу. Есенин — «Белая береза», Кудинов — «Крапивная ботва».
Различие: Есенин пил и грустил, Кудинов вяжет и грустит. Экологичнее!
Рейтинг поэтов, или «Кто круче? А чёрт его знает...»
Поэт Десятичный рейтинг Строчный рейтинг (с обоснованием)
Ф. Тютчев 9.7 «Отец русской метафизики» (Умел грустить о космосе, не вставая с дивана).
А. Барто 8.0 «Королева детских истерик» (Её стихи — первый шаг к терапии).
С. Есенин 9.2 «Хулиган с душой романтика» (Писал, пил, грустил — эталон жанра).
С. Кудинов 8.5 «Вязатель вселенской тоски» (Умеет сплести носки и экзистенциальный кризис в одном катрене).
Место Кудинова в поэзии, или «Кому дать Нобелевку, а кому — спицы»
Сильные стороны: Может объяснить смысл жизни через вязание. Экономит на психологах.
Слабые стороны: Если его стихи читать вслух, соседи подумают, что вы зашиваете портал в иное измерение.
Потенциал: Может стать гуру для хипстеров, которые вяжут экоплаточки из крапивы и слушают блюз.
Выводы и личное мнение, или «Ну и что тут смешного?»
Стихотворение «Две спицы злато с серебром» — это как если бы Кафка решил связать шарф, но запутался в клубке смыслов.
Сила: Автор умудрился превратить рукоделие в квест по выживанию.
Недостаток: После прочтения хочется то ли вязать, то ли бежать к психоаналитику.
Итог: Кудинов — это «Ницше для домохозяек». Его место — где-то между Икеей и книжной полкой с надписью «Поэзия для тех, кто устал от рифм про розы».
P.S. Если вы вдруг решили повторить его подвиг — помните: крапивная ботва колется, а смыслы — ранят.
Свидетельство о публикации №125042105173