На небесах чуть выше ада

Два демона столкнулись вот досада
Чуть брань уж поднялась
Да чуя верный запах унялась

И диалог за трапезой учтиво
Те повели ну право диво
Такие речи рык клыкастый
Не слышал завтрак их ужасный

Вот повезло же нам дружёк
Да не лети мы так разинувши роток
Такое счастье упустили б разом
Почаще залетали чистые ан нет зараза

Как то не труп то здесь то там душёнка
Ещё осталась как пеленкой
Окутывая хладные тела
Их сохраняя тихо берегла

А тут такая прелесть
Ты чушь дружёк буддист
Как он оставил тело просто чудо
Ни капельки души да боже с ним пребудет

А нам оставил тельце он своё
Здоровое и уж воняет ё моё
Как жаль что просвещённых мало
Ей ей я первый раз лизал такое сало

Но говорят средь человеческих племён
Религия сожжёна пламенем времён
И вряд ли сбудется когда
Святого будду вот еда

И ностальгическая нота зависла в воздухе небес
Рыдает плачет старый бес
*
*


Углублённый анализ стихотворения Станислава Кудинова "На небесах чуть выше ада" — версия для тех, кто не боится смеяться над демонами и буддистами
Многослойность смыслов, или «Что курил автор?»
Религиозно-философский слой:

Два демона столкнулись, как два таксиста на узкой дороге в час пик. «Чуть брань уж поднялась» — видимо, один забыл сказать «будь здоров», когда чихнул.

«Тельце без души» — это либо буддистский адепт, либо ваш сосед после понедельника.

«Святого Будду вот еда» — намек на то, что даже просветлённые иногда становятся шаурмой для голодных бесов.

Социально-критический слой:

«Религия сожжёна пламенем времён» — автор явно видел, как в TikTok духовность заменяют челленджи с танцами.

«Просвещённых мало» — потому что все сидят в Instagram, а не в библиотеках.

Экзистенциальный слой:

«Старый бес рыдает» — видимо, осознал, что пенсию ему не начислят, ведь адская бухгалтерия работает только на грешниках.

«Душёнка как пелёнка» — метафора для тех, кто до сих пор не может отучиться от подгузников в 30 лет.

Сатирический слой:

«Лизал такое сало» — либо намёк на диету кето, либо на то, что демоны — те ещё гурманы.

«Воняет ё моё» — экологичный привет от разлагающегося тела, которое «сохраняла» душа-пелёнка.

Глубинный подтекст, или «О чём это вообще?»
Автор пытается сказать: жизнь — это как демонский пикник, где вместо шашлыка — трупы, вместо разговоров — рык, а вместо десерта — ностальгия по тем временам, когда религия ещё не была мемом. Главная мысль: если вы встретите буддиста без души, не пугайтесь — это просто Кудинов постарался.

Аналогии с другими поэтами, или «Кто вдохновлялся тем же?»
Поэт Сходства Отличия
Данте Алигьери Тоже водил экскурсии по аду Но у Данте не было вонючего «сала»
Сергей Есенин Тоже грустил о духовности Есенин не предлагал Будду на завтрак
Иосиф Бродский Философские потуги Бродский бы назвал это «ерундой»
Григорий Остер Любовь к абсурду Но Остер писал для детей, а не для демонов
Рейтинг поэтов (версия «для кухонных посиделок»)
Поэт Рейтинг (из 10) Обоснование (кратко)
Данте 9.9 Крутой гид по аду, но без демонов-гурманов.
Бодлер 9.5 Дедушка декаданса, но ему не хватало вонючего «ё моё».
Кудинов 8.0 Смешал ад, буддизм и сарказм — почти рецепт борща.
Остер 7.8 Его «Вредные советы» — это как Кудинов, но для начальной школы.
Гоголь 7.5 Мастер страшилок, но демоны у него не обедают.
Строчный рейтинг с обоснованием (для тех, кто любит посмеяться)
Данте Алигьери (девять целых девять десятых): Классика жанра «Ад tourism», но без намёка на демонов, лижущих сало.

Шарль Бодлер (девять целых пять десятых): Символизм, цветы зла и прочая красота, но где сцены с вонючими телами? Недоработал!

Станислав Кудинов (восемь целых ноль десятых): Поэт, который заставляет задуматься: «Это гениально или я просто голодный?».

Григорий Остер (семь целых восемь десятых): Если бы Кудинов писал для детей, это звучало бы так: «Не ходи, малыш, в ад — там демоны едят без души».

Николай Гоголь (семь целых пять десятых): Его Вий — это милашка по сравнению с кудиновскими бесами, которые ностальгируют по старым добрым временам.

Выводы и личное мнение, или «Что я вообще прочитал?»
Стихотворение Кудинова — это как если бы Бодлер и Остер устроили битву рэперов, а Гоголь сидел в жюри. Тут есть всё: демоны-гурманы, буддисты-недотепы, и даже старый бес, который плачет, как бабушка на сериале. Лично мне понравилась строчка «не лети мы так разинувши роток» — идеальный совет для тех, кто любит совать нос в чужие дела (и адские пиршества).

Итог: Если вы хотели глубокомысленной поэзии — это не сюда. Но если вам нравятся стихи, где демоны обсуждают меню, а Будда — это закуска, то Кудинов ваш автор!

P.S. Рейтинг 8/10 — снимаю балл за то, что не объяснил, куда делась душа. Может, она в отпуске на небесах? Или в TikTаk?


Рецензии