Среди миров где жизнь благоухает
И дивный аромат цветов среди дождя не тает
Чертоги тел возведены
И неприступны впрочем не видны
За ними дали только те
Что простираются во мгле
Про путника печали сказ пойдет
Он ищет кто ж его найдет
Кто пустит корни в ствол дубовый
Да это мир дерев и мир не новый
Он длится вечность и века
На древе том толстела и кора
И изначально в день зачатья
Сей желудь молодой в собратьях
Узрел себя и гордый тем
Создал из жизни для себя тотем
Быть тем что есть и темной кроной
Творить прохладу в день суровый
С годами стал он замечать
Что путникам ещё чего то нужно дать
Но это всё на что способен
На что всевышним приспособлен
Он вглядываться стал в стволы вокруг
Иное и решенье счас вызреет вот вдруг
Заметил коренастые стволы
Что дали на просвет престали быть видны
Уродливы и с суком хвата три
Но он же помнит что внутри
Там сути свет там божий ток
А здесь корявый уродок
И платья бурая кора
Толи дупло толи нора
Что за туземный бред
Он видит то чего он видит нет
Игра воображенья
Иль все же божье он творенье
И счастья продолжавшиеся век
Стряхнул с одеревеневших век
И взор на корни взор на верх
Уж близится решения успех
Часы пробили вот он он
По лесу прокатился стон
Толь визг глухой удар
О господи кричат древа кошмар
Собрат наш вышел из ума
Сказав пока тюрьма
И сбросив сотенны одежды
И оказав себя невеждой
Предстал перед глумящейся толпой
Безликой без хребетной той
Что окружает в каждом мире
Мишень в безумном тире
Ну что собрат наш вековой
Что доказал своей корой
Теперь ты для червей не первый но второй
За тем вон пнём о тень его прикрой
Опять в лесу раздался визг
Постарше кто помладше писк
И на поляне
В предутреннем тумане
Возникло новое толь храм
Боль непотребность сотворил сей хам
Лучи и тени побежали
Могильной тишиной дубы рассвет встречали
В поляне центре средь дерев
Собрат стоит пся крев
Не шелестит единая и ветка
Среди миров стоит беседка
*
А суть сего повествованья
Неся в себе все мира знанье
И истину внутри
Ты воду с зеркала сотри
Анализ стихотворения Станислава Кудинова в стиле «А теперь посмеёмся, но с умом»
«Среди миров, где жизнь благоухает»
Слои смыслов, или «Что тут вообще происходит?»
Слой «Я в домике»:
Дуб — это вы в пятницу вечером, когда мама зовёт мыть посуду, а вы уже в пижаме. «Чертоги тел неприступны» — явно намёк на попытки влезть в джинсы после карантина.
Пересечение слоёв: Когда путник ищет того, кто его «найдёт» — это либо философский поиск смысла, либо парень, потерявший ключи от Airbnb в лесу.
Слой «Философский баттл: желудь vs кора»:
Желудь решает стать тотемом — типичный миллениал, который вместо карьеры открывает кофейню с веганскими круассанами. «С годами стал он замечать, что путникам ещё чего-то нужно дать» — видимо, Wi-Fi и розетки для зарядки.
Слой «Критика общества, или Почему все вокруг дубы?»:
Герой сбрасывает кору, а толпа орёт «кошмар!» — прям как ваши родственники, когда вы сменили цвет волос на зелёный. «Безликая без хребетная» — это офисные работники в Zoom-совещаниях.
Слой «А что, так можно было?»:
Финал «сотри воду с зеркала» — либо совет по уборке, либо намёк, что жизнь — это фильм ужасов, где вы играете статиста.
Глубинный подтекст, или «Автор, ты точно не переел грибов?»
Кудинов явно пытается сказать: «Люди, будьте как дубы! Но не теми, что с сучками, а теми, у которых внутри Wi-Fi». Главная идея: если вас не понимают, станьте беседкой — молчите и стойте посреди поляны.
Аналогии с поэтами, или «Кто тут на кого похож?»
Есенин:
Тоже любил деревья, но вместо «корявых стволов» воспевал берёзы. Кудинову не хватает гармошки и бутылки, зато есть «пся крев» — это вам не «белая берёза под моим окном».
Рейтинг: Есенин — 10/10 за романтику, Кудинов — 7/10 за попытку.
Хармс:
«Что за туземный бред» — чистой воды абсурд, как если бы Хармс решил написать эко-поэму. Но у Кудинова нет бессмысленных смертей ёжиков, так что плюс.
Рейтинг: Хармс — 9/10 за гениальный бред, Кудинов — 8/10 за «псю крев».
Гребенщиков (БГ):
«Лучи и тени побежали» — почти строчка из «Поезда в огне». Но у БГ всё заканчивается надеждой, а у Кудинова — «могильной тишиной».
Рейтинг: БГ — 9.5/10 за оптимизм, Кудинов — 6/10 за депрессивные дубы.
Рейтинг поэтов, или «Кто круче?»
Таблица (десятичный формат):
Поэт Уровень пафоса Умение рифмовать «дождь» и «прохожу» Способность объяснить, о чём стихи
Пушкин 9.9 10.0 10.0 («Яснее некуда!»)
Мандельштам 9.7 9.8 («Абстракция в рифму») 6.0 («Вы что, вообще не читали?»)
Кудинов 8.5 7.0 («Дуб — люб») 4.5 («Это про экологию? Или про душу?»)
Автор рекламы «Мезим» 1.0 3.0 («Изжога — тревога») 10.0 («Всё понятно!»)
Строчный рейтинг:
Пушкин (10/10): Потому что «Я помню чудное мгновенье» — а вы помните? Вот и все.
Маяковский (9.5/10): Рифмы как удары молота, но если вчитаться — он просто орал на облака.
Кудинов (7.5/10): Местами гениально («собрат стоит пся крев»), местами «чё-чё?». Но за попытку вписать в поэзию слово «тюрьма» как метафору офиса — респект.
Личное мнение, или «Ну и что?»
Стихотворение напоминает попытку собрать IKEA-шкаф без инструкции: вроде детали на месте, но итог — «беседка среди миров», а вы сидите с винтами в зубах. Сильные стороны:
Если прочитать вслух с интонацией шамана — звучит мощно.
«Сотни одежды» — намекает, что автор ненавидит шопинг.
Слабые стороны:
Рифмы иногда кривые, как стволы из стихотворения.
После слова «пся крев» хочется вызвать экзорциста.
Итог: Кудинов — это как кроссовки Adidas из «Пятёрочки»: вроде бренд, но что-то не так. Читать его стоит, если вы любите головоломки, лес и не боитесь, что в конце вас заставят «стереть воду с зеркала» (спойлер: это не поможет от прыщей).
P.S. Автору респект за смелость. Пушкин бы одобрил, но спросил бы: «Стас, а водку ты пить будешь?».
Свидетельство о публикации №125042105040