Дочери Монарха
Если бы у меня была возможность задать Святой РПЦ один только вопрос: знала ли она на самом деле кем был Распутин?
И если знала и унесла с собою сию тайну в могилу - то удивляет ли её участь её самой и её дочерей?
Удивляет ли всё случившееся саму РПЦ? Или они "не знают", точнее делают благообразный вид: "чистому всё чисто".
Такие тонкие грани, что не совсем очевидно, зачем на Русь вообще завозились в таком количестве девственницы из Европы?
Какие-то крошечные королевства, которые можно было за день два обскакать по всему периметру, считались королевствами голубой крови! Заветными яблоками, о которых можно только мечтать российским Великим Князьям и Княгиням.
Зачем Европе были нужны ресурсно-обеспеченные Романовы - очевидно.
Очевидно, на примере той же Марии Николаевны и Ольги Николаевны - дочерей Николая Первого.
Все дети Романовых в обязательном порядке с младых лет усиленно учили три основных языка: английский, французский, немецкий. Это всегда прицел на какой-то царствующий европейский дом.
Три дочери Николая Первого считались отменными красавицами. На всех троих Государь имел стратегические виды.
Однако первую - Марию - выдали замуж за принца ниже её по рангу. Это было семейным поражением. Считается, что Мария познакомившись во время путешествия в Баварию влюбилась в герцога Максимилиана Лейхтенбергского, а потом красавец прибыл в Россию по приказу Короля Баварии Людвига I, где уже окончательно покорил сердце старшей дочери Государя.
Поскольку Максимилиан имел лишь титул - Его Светлость - для Великой Княгини сия партия составлялась ниже её достоинства. Однако при подобном раскладе, поскольку Людвиг желал породниться с Домом Романовых и оставить Максимилиана в России, Ольге не нужно было уезжать в какой-то дальний уголок Европы от родных и близких. Видимо, Людвиг I уже успел учесть желание Ольги остаться после замужества в Российской Империи и Максимилиан получил от короля указания выполнить просьбу будущей жены. Все складывалась неплохо для Баварии, кроме одного "Но". Это была мать Максимилиана, противившаяся браку. Герцогу католику, будет он оставаться на жительство в России, требовалось сменить вероисповедание на православие.
Максимилиан являлся последним в родословной Лейхтенбергов-Богарне, и его мать, принцесса Августа Баварская опасалась, что потомки сына, воспитанные в православной вере, будут полностью русифицированы. Принцесса Августа предупреждала всех и сына в первую очередь: "История вам этого не простит. Вы будете обвинены на суде истории".
Богатства и роскошь Питерского Двора превзошли все ожидания Максимилиана. У молодой семьи было все от дворцов до увеселений. Бонапарты, род которых и представлял Максимилан, могли быть утешены - их поражение стало таки триумфом.
Пара успела родить семь детей (три дочери и четыре сына) пока брак распался. Четыре первых ребенка были безоговорочно детьми Богарне, а три следующих, более всего прижиты в любовной связи на стороне. Поскольку через 11 лет Мария охладела к мужу. Всего вероятнее это дети графа Григория Александровича Строгонова, с которым Мария тайно венчается уже после смерти Максимилиана и родит ему еще двоих детей.
К браку еще двух дочерей дом царствующей четы Романовых отнесся уже более требовательно.
А женихов всё нет!
Тайная дипломатия России сбилась с ног подыскивая равную партию для Ольги Николаевны.
Сын эрцгерцога Австрийского-палантина Венгерского Стефан - дому Романовых отказано с формулировкой: эрцгерцогиня русского происхождения может стать опасной для государства из-за того, что среди славянского населения «взрывоопасных» областей Австрии могут возникнуть брожения;
принц Фридрих Вюртембергский - был сверстником родителей Ольги и удручал ту своей усталостью от всего и жизни в том числе;
эрцгерцог Альбрехт Австрийский был на десять лет моложе Фридриха, Николай Первый сделал несколько реверансов в сторону внука Императора Леопольда - пожаловал эрцгерцогу Альбрехту орден Святого апостола Андрея Первозванного и назначил его шефом Литовского уланского полка - и все же отказал ему ввиду отсутствия желания у самой Ольги;
приехавший на смотрины принц Фридрих Гессен-Кассельский из двух сестёр отдал предпочтение младшей, Александре;
Адольф Нассау-Люксембургский, которого усиленно обхаживала жена младшего брата Николая Первого для своей дорогой дочери, чуть не стал яблоком раздора, поскольку его попытались женить на последней незамужней дочери царя, которая как бы была и не против, однако и тут жених предпочел не её, а кузину Лили;
был вариант с братом Адольфа - Морицом Вильгельмом Нассау-Вейльбургским, которого Германия согласилась бы отправить в Россию, как это стало с Максимилианом - однако Ольга не хотела себе подобного унижения, жить с мужчиной, который готов пойти в примаки.
И тогда Николай Второй сдался. Ольга могла считать себя свободной.
В 24 года, наконец-то, нарисовался брачный союз достойный по рангу принцессы Ольги: наследный принца Вюртембергский - Карл сделал своей двоюродной сестре предложение о женитьбе.
Это был единственный сын короля Королевство Вюртемберг. Крошечное королевство размером в 19 500 кв. километров на территории Швабии. Чуть больше Калининградской области.
Король Вильгельм I абсолютно не обрадовался бараку своего сына с какой-то русской княжной. Его не тронуло то, что царь Николай Второй произвел наследника в шефы одного из двух самых заслуженных полков Русской армии — Нижегородского драгунского полка. Возможно, Его Величество даже не интересовались есть ли жизнь за пределами Германии.
Однако хуже всего обстояло дело вообще, поскольку Карла женщины не интересовали как предмет в принципе. Считается, что Ольга умерла не только бездетной, но и девственницей.
Вот на подобные браки и рассчитывала Александра Федоровна (жена Николая Второго), когда взыграло её самолюбие - невестка Виктория посмела развестись с её братом, гомосексуалистом.
В книге-воспоминании Ольги Николаевны "Сон юности" она призналась, что был такой человек - был человек, предназначенный ей в мужья по большой любви с обеих сторон: князь Александр Иванович Барятинский. Военная карьера князя будет весьма успешной и без потешных званий "щеф" Нижегородского полка. Именно генерал-фельдмаршал, командуя Кавказской армией сломил сопротивлений армии Шамиля и взял последнего в плен.
Одно было в Барятинских для Романовых плохо. Они были Рюриковичи.
Свидетельство о публикации №125042005570