Зиндан

Хочется просто присесть
и подумать о смысле вещей,
потянуть папироску —
что и кому нужно делать вообще
в мире, где Юрию Домбровскому
так и не светит продать
свой посмертный тираж,
но в тираж не выходит тик-токер?
Все истинные творцы в мире продаж
одиноки?..
...или это соблазн глупости в обобщениях?

И тут подключается третий план,
на него подают напряжение мысли:
экспозиция строится — вот зиндан,
в нём наш малахольный брат копошится.
И решётка как будто бы не видна,
но издаёт свой лязг, пахнет ржавчиной.
Из какой материи создана,
какой она сваркой схвачена?
Уже в первом лице сам себя отношу
к незговорчивым братьям в остроги —
и теперь осязаю, теперь напишу,
боги, боги, боги!..

Так вот — сквозь, простите, мирской угар
и сплетение ассоциаций
тянут руки творцы, ощущая жар —
за хрустальный шар
истины подержаться.
У кого-то есть и природный шарм,
и живая харизма дрожит,
но у каждого свой воспалённый шрам
через всю глубину души.
И шрам этот ноет, сочится, зудит,
взывает к словам для поправки,
но всякое слово — микрокредит
с немилосердной ставкой.
И в этих кредитах мы все как в шелках —
за это, смиренны и робки,
закованы в цепи и ледяной страх
в своей черепной коробке.

Но вдруг растворяет решётчатый свод
сверхновая яркая вспышка —
и мир в ощущениях, запахах, нотах
обострённо излишних
меня опрокинул в свой будний день
к экранам служебных машин.
И солнце стыдливо закралось в тень,
и воздух вокруг недвижим.
А значит я снова в другой игре — отыгрываю того,
кто за меня пашет, живёт и стареет —
простой инженер в НПО.

А значит он просто случайно уснул
и коллег уже нет.
И значит весь образ идёт ко дну.
Пора уходить, закрывать кабинет,
пока где-то там, вдалеке, течёт
итерация за итерацией
запущенный им до обеда расчёт
на персональной раб.станции;
пока где-то там, на пустой проходной,
за ним лязгает дверь в зиндан —
корпоративный, домашний, родной: —
часть команды, часть корабля.
Семнадцать часов сорок пять минут —
очередной день в прошлом.
Как хорошо, что во сне не живут
логика или пошлость.


Рецензии
Конечно, на такие стихи не может быть отзывов, здесь думать надо. Вот "доедает кошка ласточку" - это шарм, это сопля по щеке...

Архив Тимофеевой   31.05.2025 10:20     Заявить о нарушении
Ну, раз Вы пишете — значит всё-таки может) Что ж поделать, раз таков порядок вещей... Полёживаю себе, как покрышка, на обочине литературного процесса, зато с достоинством)) Созерцаю, позёвываю, примиряюсь с неизбежной безызвестностью и забвением — учусь смирению у отцов из гр. макулатура)
<...>
Отбиваясь от ада отбиваясь от рая
Ничего мне надо карандаш и бумага
На полях комментарии закорючки и шифры
Замедляя ход истории исписал мелким шрифтом
Ну а в чем здесь идея? ее наверное нет здесь
Если молитва потребность то стих как приветствие
Аутисту такому же тебе или мне
Без трибуны и паствы помычал при луне
Эта песня кораблик в жизни грязном ручье
Растрепается напрочь, затеряется где-то
Среди прочих хитов и всплывающих баннеров
Безымянных времен без героя и драмы
[Припев: Алехин]
Я написал тебе стих
А зачем?
Я записал тебе хит
А зачем?
Чтобы сделать кораблик из них
Кораблик из них запустить в ручей
Я написал тебе песню
Зачем?
Я написал тебе книгу
Зачем?
Читать и слушать вместе на пенсии
Но к ним нужны еще чай и варенье
<...>

Александр Брацун   31.05.2025 11:03   Заявить о нарушении
Знаете, я не думаю об известности. Всё, что мы пишем, это наш крик в пространство, где крики сливаются в музыкальное произведение. Вибрации звуков могут сделать организм здоровым или больным. Пока что, я слышу КАКАфонию, среди которой слабо различимы чистые ноты. Их можно услышать, только имея абсолютный слух. Страна больна, она выжигает сама себя изнутри. Абсолютники либо убиты, либо уехали, либо стараются попадать в ноту КАКАфонистам. Меня чморят не первый год, но я крепкий орешек. Тем не менее, повторюсь: известность это, скорее, проклятие, когда кругом фальшивомонетчики звука.

Архив Тимофеевой   31.05.2025 11:43   Заявить о нарушении
То есть всегда проклятие) В схожих метафорах мыслим, — приятно)

Александр Брацун   31.05.2025 12:56   Заявить о нарушении