2. 34. Херувим в шутовском колпаке
А еще он пил какое-то волшебное лекарство, которое регулярно приносила его горничная. Синеватая жидкость действительно снимала головную боль и даже придавала сил и бодрости, однако длилось это недолго. А потом у принца начались весьма навязчивые галлюцинации. Вечером ему казалось, что кто-то попискивает у него под кроватью. Когда он все же отважился заглянуть туда, то сильно пожалел об этом: ковер под кроватью шевелился и мерцал россыпью красноватых огоньков крысиных глаз!
Ночью сквозь сон принц слышал шаги — кто-то громко топотал по крыше над его комнатой и время от времени мяукал зычным басом! Наверное, это были призраки мертвых дворцовых котов, которые пришли ловить таких же несуществующих крыс! А на рассвете, когда осунувшийся принц вылез из кровати и мельком посмотрел в зеркало, то едва не заорал от ужаса — из зазеркалья на него смотрел натуральный мертвец!
Вот и сейчас… Принцу показалось, что кто-то осторожно, но настойчиво стучит в мансардное окно его спальни. Причем стучит снаружи! При том, что эти небольшие слуховые окна находились под потолком и не открывались в принципе. А на внешней стене дворца не имелось ни балконов, ни лоджий, ни даже парапета, на котором мог бы хоть как-то разместиться этот загадочный стукач!
Подойдя к окну, принц решительно отдернул занавеску и оторопел: снаружи за оконным стеклом прямо в воздухе висел светящийся белокрылый херувим в белой тунике! Правда, лицо у этого херувима было очень уж знакомым — по правде говоря, это белесое, лучащееся благообразием лицо один в один походило на забавную мордашку королевского шута. Да и шутовской колпак на голове херувима тоже наводил на некоторые размышления. Но в целом…
— Слушай, а ты это… как? — озадаченно спросил принц, распахивая нижнее окно и пытаясь понять, в чем состоит подвох. — Как ты туда попал?
— Так ведь я — того, вашу мать… Я же помер сегодняшней ночью! — страдальчески воскликнул херувим в шутовском колпаке. — Помер и вознесся на Небеса! Там мне выдали крылья, ангельскую ночнушку и тут же отправили обратно — предупредить тебя, чтобы ты был настороже! Тебя хотят убить!
— Допустим, ты действительно сумел пролезть в ряды небожителей… — задумчиво произнес принц, все еще пребывая в сомнениях. — Тогда отчего же ты выглядишь так, будто страдаешь от жуткого похмелья? И почему от тебя так люто разит перегаром?
— Так ведь я, э-э… Я же вчера упился до смерти! А мертвые уже не меняют свой облик — я теперь всегда буду таким!
— Это какой-то бред — очередная галлюцинация… — встряхнув головой, пробормотал принц и решительно захлопнул окно. — Сейчас сюда спустится моя горничная, принесет мне лекарство, и все видения тотчас исчезнут без следа!
Голос херувима на какое-то время затих. Однако вскоре в мансардное окно вновь постучали.
— Принц, а принц! — донесся снаружи встревоженный голос шута. — Я только что заглянул на чердак, где живет прислуга — сдается мне, что твоя горничная собирается тебя отравить! Она вылила в стакан с водой содержимое какого-то синего флакона!
— Так это и есть мое лекарство! — раздраженно огрызнулся принц. — Сейчас я его выпью, а ты исчезнешь!
— Да как же до тебя достучаться, чудила?! — раздалось недовольное бухтение за окном. — Какого икса ты считаешь, что я — твоя галлюцинация?!
— У настоящего херувима крылья должны двигаться! — резонно возразил принц. — А твои крылья выглядят так, будто они бумажные! Ты однозначно видение!
— Так я ведь дух святой и веса не имею — мне вовсе необязательно крыльями махать… Ну и что с того, что у меня крылья ненастоящие?! Во все остальном я очень даже настоящий! Слушай, дружище, у меня и так башка раскалывается после вчерашнего! А тут еще ты кобенишься и не хочешь в меня верить! Обидно, знаешь ли!
— Это у меня сейчас жутко болит голова — потому-то я тебя вижу и слышу! Так что, если ты действительно хочешь называться моим другом, немедленно перестань терзать мой воспаленный мозг!
— Принц, а принц… — через какое-то время вновь загундосил голос за окном. — Да выслушай же ты меня, глюколов несчастный! Горничная-отравительница уже идет по коридору! Берегись — она смерть твою на подносе несет!
— Слушай ты, херувим на полставки! Если ты не докажешь, что ты настоящий — я даже слушать тебя не буду!
— А как же я это докажу? Что такое я должен сделать?
— Сотвори какое-нибудь чудо!
— Чудо, говоришь? Я так рвался с Небес тебя спасать, что мне мандат на чудеса выписать не успели! Ты видишь меня, говоришь со мной, даже мой выхлоп смог учуять — это ли не чудо?! А ведь меня нет на самом деле!
— О! Наконец-то ты сам в этом признался! Увы, ты всего лишь моя галлюцинация! Если ты мне друг — лучшее, что ты можешь сделать, это навсегда исчезнуть из моей головы!
На какое-то время херувим исчез из поля зрения — принцу даже показалось, что он слышит удаляющиеся шаги на крыше. Но нет — на самом деле шаги приближались, и доносились они совсем с другой стороны — из-за двери, ведущей в дворцовый коридор.
— Принц, а принц… — вновь прозвучало за окном. — Смерть уже подходит к твоей двери с ключом в руке! Не пей из ее стакана! Не пей, а то станешь таким же, как твой покойный друг!
— Все, скройся уже с глаз моих, дружелюбное привидение! — заявил принц, решительно задернув занавеску и услышав, как в замочной скважине его комнаты проворачивается ключ. — Сейчас я выпью лекарство, и все исчезнет, словно дурной сон…
— Доброе утро, Ваше Высочество! — промолвила горничная, входя в покои принца с подносом в руке, на котором стоял стакан с синеватым содержимым. А вот и ваше лекарство!
— Мне кажется, или сегодня лекарство какое-то более… насыщенное, что ли? — настороженно произнес принц, обратив внимание на белесую дымку, курившуюся над стаканом с волшебной голубизной.
— Конечно же, это вам только кажется! — расплывшись в улыбке, ответила горничная. — Сегодня ваше лекарство все то же, что и вчера!
— Принц, это яд — не пей! — раздался истошный вопль из занавешенного заоконья.
— Ты слышишь это? — спросил принц, указывая горничной на занавеску. — Слышишь стенающий голосок, что доносится снаружи?
— Нет, я ничего не слышу, — спокойно возразила горничная, и на ее розовощеком личике не дрогнула ни одна жилка. — Возможно, этот голос существует лишь в вашей голове. Выпейте лекарство, и вам тут же полегчает!
— Хорошо, тогда мы попробуем другой вариант… — произнес принц и, решительно вздохнув, отдернул занавеску. — Ну а сейчас? Сейчас ты что-нибудь видишь? Что-нибудь необычное?
— Ничего необычного я там не вижу, — ответила горничная, мельком взглянув в мансардное окно. — Но весьма прискорбно, если что-то необычное там видите вы! Поэтому пейте! Пейте скорее, и для вас все закончится!
— Это для тебя все закончится, гадина подколодная! — донесся голос от двери, и в комнату решительно вошла Миледи. — Ты уже пыталась отравить нашего короля, а теперь решила расправиться и с его наследником?!
— Это не я… Это все моя сестра-близняшка! Я ни в чем не виновата — это она меня заставила!
— Да нет, это именно ты — Капелька-отравительница! — резко возразила контрразведчица. — Мы с шутом до последнего не могли понять, кто же из вас двоих сейчас перед нами — ни в чем не повинная королевская горничная, или же ее коварная сестра-убийца. Поэтому мы и решили разыграть эту забавную сценку. Во время майского праздника шут собирался играть роль херувима — для этого у него имелась белая туника, бумажные крылья и невидимая веревка. Ну и самое главное, волшебная пыльца с крыльев фей, чтобы все бутафорское хозяйство светилось, блестело и сияло!
— Я-то все сразу понял, — с усмешкой добавил принц. — Посланники Небес внешне могут выглядеть как угодно — у херувимов могут быть ненастоящие крылья, они могут стучать в окна и даже дышать убойным перегаром. Но выражаться по матушке небожителям категорически не положено!
— А вот наша отравительница проверку правдой не прошла! — холодно произнесла Миледи, и в ее руках появились кандалы. — Поэтому сейчас она отправится на самый нижний уровень бытия — в тюремную камеру!
— Я подчиняюсь лишь мажордому и никуда с вами не пойду! — возразила Капелька, нервно озираясь по сторонам и не находя путей к спасению. — А еще я слышу шаги в коридоре — это утренняя смена идет на пост! Гвардия, на помощь!
— Зря надсаждаешься — гвардия покинула дворец еще ночью! А с утра на свои посты вновь возвращается дворцовая стража. Твой мажордом уже сидит за решеткой, и ты скоро к нему присоединишься! На мой взгляд, королевский суд относится к преступникам излишне гуманно, принимая во внимание смягчающие обстоятельства там, где должно соблюдать лишь букву закона. Но на твоих руках кровь, и в твоем случае самым гуманным приговором будет виселица!
— Нет… Нет… Нет! — затравленно воскликнула Капелька, увидев, как в покои принца заходят солдаты королевской стражи. — Вам меня не взять! Я вам не дамся! Я… Я сама…
С этими словами отравительница, подхватив стакан с лекарством, опустошила его до дна, и ее глаза засияли дивным голубым светом. А на лице расплылась блаженная улыбка, так и оставшаяся на нем навсегда.
— Вот что трава-синева с людьми делает… — скорбно покачав головой, произнесла Миледи, и по ее отмашке стражники вывели в коридор улыбающуюся и что-то бормотавшую себе под нос горничную. — Теперь этой злодейке место уже не в королевской тюрьме, а в сумасшедшем доме. Вот какую участь готовили заговорщики для Вашего Высочества!
— Видимо, настала пора отыграть все назад! — решительно воскликнул принц. — К вашему сведению, я все еще командир дворцовой стражи! И я верну трон тому, кто по праву должен находиться на нем!
— Я очень рада видеть в вас такую решимость — без вас у нас ничего бы не получилось! Стража ждет вашей команды, Ваше Высочество!
— Солдаты, за мной! — скомандовал принц, выходя в коридор и выхватывая шпагу. — Мы идем в тронный зал — свергать миньона-проходимца!
В тронном зале дворца было тихо и пусто. Лишь проснувшиеся по весне мухи бились о витражные оконные стекла, сквозь которые лучился солнечный свет. Свет отражался от золота и зеркал, превращая тронный зал в сплошной переблеск, поэтому было совершенно непонятно, кто сидит на троне. Но там определенно кто-то был!
— А ну, сейчас же слезай с трона, узурпатор! — воскликнул принц, щуря глаза и выставляя вперед шпагу. — Ты не имеешь никакого права находиться на нем! Но не по праву наследования, а потому, что ты — иноагент! А нашим королевством никогда не будет править подлец, согласившийся поставить страну под иностранный контроль!
— Я очень рад это слышать, — донеслось с трона, а сидевшая на нем фигура поднялась и спустилась вниз, по ступеням подиума. — Наконец-то я увидел, что ты совершил поступок, достойный наследника трона. Я горжусь тобой, сын!
— Отец… — растерянно произнес принц, увидев перед собой короля. — Ты вернулся?
— Вообще-то я никуда и не исчезал! — ответил король, обняв сына за плечи. — Все то время, пока осуществлялся государственный переворот, я находился здесь, во дворце, и наблюдал за происходящим через магическую сферу. Только так мы наверняка могли вычислить всех шпионов при королевском дворе. А еще мне важно было узнать, кто из придворных склонен к измене, а на кого действительно можно положиться. За эти два дня я узнал о наших людях много нового, так что кадровые перестановки будут неизбежны.
— Оказавшись на троне, я уже сделал некоторые перестановки. Но теперь они, похоже, станут недействительны.
— Отчего же? Наш маршал сам осознал, что глава правительства из него получился весьма посредственный, и добровольно подал в отставку — так что премьер-министр у нас все тот же. В должности маршала вполне достойно будет смотреться командор гвардии. Ну а на его месте — начальник дворцовой стражи, который вполне заслужил свое повышение. Да и ты, я полагаю, не откажешься от своей новой должности — хватит уже ходить в адъютантах и протирать штаны в штабных креслах. Пора послужить отечеству!
— А куда же делся мой кузен?
— Сдался на милость победителю. Твой непутевый кузен по кличке Короленыш сейчас сидит в ВИП-камере нашей тюрьмы и вдохновленно кается под протокол. Он уже много чего рассказал о злодейском комплоте и об его участниках. Лишь об одном Короленыш наотрез отказывается говорить — о том, что произошло нынешней ночью в тронном зале. По всей видимости, именно здесь и разыгрывался заключительный акт белоленточного госпереворота. Обрати внимание на предмет, что до сих пор лежит у ступеней трона.
— Что это? Почерневшая лиловая маска с золотой вышивкой? Что здесь случилось ночью?
— Я предполагаю, что этой ночью в тронном зале дворца решалась судьба королевства. В итоге безымянный герой в лиловой маске смог разрушить злодейские планы и спас нашу страну — увы, пожертвовав собой… Впрочем, тебе не стоит забивать этим голову — у героев своя судьба, а у королей — своя.
Так что же произошло ночью в тронном зале дворца? Никто достоверно про это не знает. Однако читатель имеет право знать все! И он узнает, сколь бы невероятной не казалась следующая серия нашего головокружительного сказочного сериала.
Свидетельство о публикации №125042001623