Секрет

**Внимание: имя и место действия изменены в целях сохранения конфиденциальности**

Солнце, просочившись сквозь тюлевые занавески, оставило на паркете дрожащую вязь света, словно забытое письмо, написанное невидимыми чернилами. Аромат чая, как призрак нежности, еще витал в воздухе, смешиваясь с пыльным духом старых книг и предвкушением чего-то необычного. Аннелиза заговорщицки улыбнулась. Из недр своей сумки, словно археолог, извлекающий артефакты из древней гробницы, она явила миру – вернее, моей скромной квартире – старинный пленочный фотоаппарат с гармошкой, напоминающей вздох старого аккордеона.

Аннелиза объявила, что сегодня мы будем охотиться за тенями, ловить эфемерные улыбки и заточать их в серебряные клетки желатиновых эмульсий. Она двигалась с грацией балерины, настраивая камеру, словно шаман, проводящий таинственный ритуал. Каждое движение было отточено, каждое касание – исполнено благоговения. Я чувствовал себя неловким зрителем в святилище искусства, робко наблюдающим за жрицей, творящей заклинания.

Затем наступило время позирования. Аннелиза, словно Пигмалион, лепила из меня образ – то смущенного денди, то задумчивого поэта, то трагического героя. Она командовала жестами, взглядами, положением рук, словно дирижер, управляющий оркестром моих нервов. А старая камера, словно живое существо, послушно фиксировала каждую деталь, каждый трепет, каждый миг.

Последовала темная комната – царство красного света и таинственных теней. Аннелиза, словно алхимик, колдовала над проявлением изображения. В кювете медленно проявлялось сначала призрачное, а затем все более отчетливое изображение – моя собственная тень, пойманная в ловушку времени. Аромат реактивов кружил голову, словно дурманящее зелье. И когда на бумаге окончательно закрепился отпечаток – хрупкий, словно бабочка, – я почувствовал странное, почти мистическое волнение. Это был не просто снимок – это был осколок прошлого, пойманный лучом света и заключенный в объятиях времени. Аннелиза, глядя на меня, загадочно улыбнулась, словно знала секрет, который мне еще только предстояло разгадать.


Рецензии