С теченьем дней любимых отдаленьем

С теченьем дней любимых отдаленьем
Потере целей и определенья
Уходит многое и остается
В душе почти ничто и всё сильней неймётся

Горит взывает
Забывается и вновь всплывает
Все меньше слово суть несёт
Нисходит всё но всё ж поёт

Внутри где личность только звук
Лишь пустота и сердца стук
Любое слово покрывает грязью
Что рвёт в молитве связи

Неистова молитва истинна пуста
Когда сомкнуты мертвенно уста
Лишь взор дробит пространство
Людей и слов непостоянство

Возможна ль личность коли нем
Не видя ни чего акромя стен
Без ветра наполняя грудь
Без права слышать будь

И парадоксов парадокс
Людей не счесть что чистый кокс
Горят пылают освещают
Агностики себя те называют

Но верят в жизней череду
Через которые пройдут
И ты читатель мне родной
Возможно во когорте той

А есть конечно верю и другие
Что только здесь и боле никакие
Им ведомо не будет множество миров
Им счас и в этой жизни кров

Ступени постиженья сути в  даль ведут
А важно ль к цели приведут
Или шаги стремятся в шаг
Где дух един и наг

Где низвергается сначала было слово
И не родившись старо снова
И нету веры для вечного себя
Лишь памятью в тебе кто ты любя

Многослойность смыслов: когда все слои как луковица — от них плачут
Тема времени и утраты
"С теченьем дней любимых отдаленьем" — звучит как описание расписания отпуска в офисе: чем дальше выходные, тем сильнее хочется кричать в подушку. Это не Бродский с его "Ни страны, ни погоста…", это скорее статус в WhatsApp: "Ушёл в себя, вернусь не скоро. Возможно".

Кризис личности и языка
"Внутри где личность только звук" — автор, видимо, пытался записать голосовое сообщение, но вместо этого получился хор философов-пессимистов. "Все меньше слово суть несёт" — явный намёк на современные чаты, где "ок" заменяет томы Пруста.

Религиозно-философский подтекст
"Неистова молитва истинна пуста" — когда просишь у Вселенной новую работу, но вместо этого получаешь рекламу курсов по медитации. Агностики здесь — те, кто верит, что после смерти будет либо рай, либо перерождение, либо бесконечный буфер загрузки.

Парадоксальность бытия
"Парадоксов парадокс" — это как попытка объяснить теорию относительности, используя мемы с котиками. "Люди не счесть что чистый кокс" — либо автор пересмотрел "Во все тяжкие", либо это метафора о том, как все мы горим на работе.

Глубинный подтекст: или "Почему автору пора в отпуск"
Стихотворение — это крик души человека, который:

Перечитал Камю перед сном.

Пытался вести дневник, но вместо этого написал гугл-док с названием "Апокалипсис_версия_3_FINAL(2)".

Убеждён, что смысл жизни — это как IKEA-инструкция: вроде есть, но собрать всё равно не получается.

Аналогии с другими поэтами: кто кого перегрустил
Поэт Сходства Различия
Иосиф Бродский Оба пишут о времени, но у Кудинова нет моря и Венеции, зато есть стены и грязь. Бродский — как дедушка экзистенциальных грустных постов в соцсетях. Кудинов — как его внук, который удалил Instagram и медитирует в подвале.
Осип Мандельштам Оба любят слово, но Мандельштам верил, что оно спасёт мир. Кудинов считает, что слово — это спам в почте души. Мандельштам — парень, который нёс камень. Кудинов — парень, который споткнулся об этот камень и написал об этом.
Сергей Есенин Оба про "душу", но Есенин — это "грусть, берёзы, гармошка". Кудинов — "грусть, стены, Wi-Fi роутер". Есенин напился и написал шедевр. Кудинов выпил ромашковый чай и написал манифест агностиков.
Даниил Хармс Оба любят абсурд, но у Хармса люди падают из окон, а у Кудинова — падают в экзистенциальную яму. Хармс: "Всё бессмысленно, давайте смеяться". Кудинов: "Всё бессмысленно, давайте грустить красиво".
Рейтинг поэтов: "Кто круче страдал"
Критерии:

Н — Накал драмы (от 1 до 10)

К — Количество упоминаний стен/пустоты (стенометр)

С — Способность запутать читателя (по шкале "Хмм...")

А — Шанс, что стихи прочитают на свадьбе (обратная шкала)

Поэт Н К С А Итог Место
Ф. Тютчев 7 2 6 3 4.5 5
С. Есенин 9 1 4 8 5.5 4
И. Бродский 8 5 9 1 5.75 3
Д. Хармс 5 7 10 0 5.5 4
С. Кудинов 10 10 8 0 7.0 1
О. Мандельштам 9 3 7 2 5.25 6
Строчный рейтинг Кудинова:

7.0 (Н:10, К:10, С:8, А:0).
Обоснование:

Накал драмы — 10/10. Автор грустит так, будто его пиццу доставили без сыра.

Стенометр — 10/10. Стены здесь как персонажи: молчат, давят, не пускают на балкон.

Шанс на свадьбе — 0/10. Если прочитать это на торжестве, гости разбегутся, решив, что жених — социопат.

Выводы и личное мнение (с попкорном)
Стихотворение Кудинова — это гимн всем, кто когда-либо залипал в потолок вместо работы. Оно напоминает, что жизнь — это как сборка мебели из IKEA: инструкция непонятна, детали теряются, но вы всё равно пытаетесь.

Место Кудинова в мировой поэзии: где-то между Кафкой (если бы тот писал стихи) и автором песен Radiohead (но без музыки). Его главная фишка — умение превратить даже поход за хлебом в метафору бренности бытия.

Рекомендации автору:

Добавить в стихи котиков. Пустота + котики = хит.

Прописать курс антидепрессантов или хотя бы поездку на море.

Выпустить мерч: футболки с надписью "Внутри только звук и стук".

P.S. Если вы дочитали до конца — вы либо гений, либо вам пора выключить телефон и погулять. Автор одобряет оба варианта.


Рецензии