Письма из провинции. Письмо 12
Вы сказали, что впереди два года учёбы - девятый и десятый класс. Всё ещё может измениться:
" Танька, успокойся, приведи мысли в порядок. Прислушайся к себе, найдёшь ещё то, что станет смыслом твоей жизни. А если за два года отец не передумает, я обсужу с ним твою дальнейшую судьбу. Думаю, что он учтёт моё мнение, и не будет ломать тебе жизнь".
В девятом классе я увлеклась историей. Читала художественную и документальную литературу, связанную с историй Руси - России. На листах ватмана рисовала генеалогическое древо царских династий Рюриковичей и Романовых с датами правления. Практически на каждого князя или царя завела папку, где собирала интересные факты о времени их правления, о событиях, происходящих в те далёкие годы.
Наш учитель истории Александр Иванович очень хорошо знал свой предмет, на его уроках было интересно и увлекательно.
1 сентября он познакомился с учениками нашего класса, моя фамилия в школьном журнале была дописана в конце списка, не в алфавитном порядке. Дойдя до конца списка, Александр Иванович прочитал мою фамилию, посмотрел на меня и сказал: "Да, знавал я некоторых людей с такой фамилией, Сашу Ерохина, например. Он учился у нас лет 8 назад, если не ошибаюсь". Меня удивило, что прошло столько лет, а учитель истории его помнил.
"Это мой двоюродный брат,"- ответила я.
Александр Иванович организовал исторический кружок, любой желающий из наших трёх девятых классов мог посещать эти занятия. Я тоже записалась и с одноклассницей Тамарой ходила вечерами на занятия. Александр Иванович особо уделял внимание Тамаре, это замечали все. Я очень волновалась, когда меня на уроках вызывали к доске, не могла избавиться от комплексов, стеснялась выступать перед аудиторией. И поэтому иногда путалась "в показаниях", могло создаться впечатление, что я не знаю пройденного материала. Наверное, так же думал и Александр Иванович. Поэтому и удивился, когда я стала посещать его кружок. А когда Тамара проговорилась, что я мечтаю поступить в институт на исторический факультет, стал отговаривать меня, сказав, что история - не мой конёк. Он представить не мог, какую травму мне нанёс! Поскольку я человек не уверенный в себе, мнительный,впечатлительный, то стала размышлять, почему он так сказал. Может быть мой двоюродный брат Саша чем-то в прошлом огорчил историка, поэтому это отразилось и на мне?
Я поинтересовалась у Саши, как Александр Иванович к нему относился. На что брат мне ответил, что у него со всеми были ровные отношения, не было конфликтов и недоразумений. Значит, дело в чём-то другом.
У меня была в школе дурацкая привычка - делать рисунки во время урока, т.е. я рисовала учителей с натуры. Они вели урок, а я их втихаря рисовала. Александр Иванович однажды заметил, что я отвлекаюсь, попросил показать тетрадь с рисунками, я нЕхотя ему её протянула - ведь на одном из рисунков была изображена его жена - наш учитель физики. И хотя супруги были одного возраста, она выглядела гораздо старше Александра Ивановича. Ходили слухи, что она в молодости была очень хороша собой, стройная. Но после родов сильно пополнела, похудеть не удалось. А ещё и двойной подбородок её старил. А Александр Иванович был писаный красавец, подтянутый, статный, невероятно обаятельный. Почему-то все наши девчонки жалели его. Всё-таки учителям не легко приходится - ученики всё подмечают, а потом делятся друг с другом впечатлениями. Может быть этот рисунок, который я делала для себя, а попал совершенно случайно в руки историка, сыграл свою роль. Может быть после этого Александр Иванович стал относится ко мне предвзято, порой мне казалось, что он с трудом меня выносит. После этой истории с рисунками я завязала. А кружок, который вёл Александр Иванович,бросила, перестала мечтать об историческом факультете.
Но дружить с историй продолжила. Уже просто для себя, для своего саморазвития. История стала для меня просто хобби.
Когда я получила профессию и нашла работу, то с каждой зарплаты откладывала деньги на приобретение исторической литературы.
Зная мою увлеченность историей, мне однажды дали почитать книгу историка и географа Льва Николаевича Гумилева "Древняя Русь и великая степь". Она меня потрясла до глубины души. Я попыталась её найти в книжных магазинах.
Но тщетно! Тогда я попросила разрешения оставить книгу у себя на некоторое время, хотела её законспектировать. Недавно нашла общую тетрадь с записями из этой книги. Да, трудно жилось нашему поколению без интернета! А с другой стороны, при конспектировании легче усваивался материал...
Свидетельство о публикации №125041903446