Может быть что-то в Консерватории надо поправить?

"Книга воспоминаний" Александр Михайлович Романов (Великий Князь, двоюродный дядя Николая Второго, племянник Александра Второго).

Родился в 1866-м году. Описывает убийство царя Александра Второго. 1981-ый год. Как известно первая бомба, брошенная в карету царя народовольцем Ильей Рысаковым, ранила только невольных свидетелей. Охрана настаивала, чтобы царь немедленно покинул место покушения, однако Александр Второй демонстративно подошел к раненному казачьему офицеру (которого революционеры спутали с царем), желая показать свое бесстрашие - царь как раз возвращался с еженедельного военного парада на Марсовом Поле.

Когда царь оказался один-на-один с улицей - тщедушный юноша, Александр Гриневицкий, казалось бы просто наблюдатель на углу улицы за происходящим, подскочил - и бросил прямо под ноги Императору вторую бомбу.

"Император Александр Второй лежал на диване у стола [царский кабинет в Зимнем Дворце]. Он был в бессознательном состоянии. Три доктора были около него, но было очевидно, что Государя нельзя было спасти. Ему оставалось несколько минут жизни. Вид его был ужасен. Его правая нога была оторвана. Левая разбита. Бесчисленные раны покрывали его лицо и голову".

Автор "Воспоминаний" - на тот момент - мальчик 15-ти лет. Это четвертый сын брата Александра Второго - Великого Князя Михаила Николаевича. Александр родился в 1866-м году в Тифлисе (Тбилиси).

Николай Рысаков происходил из семьи русских православных христиан. Попал под влияние нигилистов в 17-ть лет, когда был отправлен родителями в горный институт в Санкт-Петербург.

Игнатий Иоахимович Гриневицкий происходил из семьи польских евреев Бобруйска. Был сыном католического священника, считал себя литьвином (националистом ВКЛ). В 23 года поступил в Санкт-Петербургский технологический институт. Здесь вступил в "Народную Волю".

Среди тех, кто был кураторами революционного террора и в частности вот этого конкретно удачного покушения - Сергей Геннадьевич Нечаев (по рождению - крепостной, от внебрачного мелкопоместного ублюдка (помесь крепостной и помещика)). Родился в 1847-м году. Был обучен на дому: латыни, немецкому, французскому, истории, математике и риторике. В 19-ть лет поступил преподавателем в церковно-приходскую школу в С-Пб. Пытался поступить в Санкт-Петербургский университет. Связался с нигилистами. Стал лидером "Народной Расправы", за не починенные Воле Организации убил одного из членов [Нечаев послужил прототипом Петра Верховенского в романе Достоевского «Бесы»]. Бежал в Швейцарию. Возобновил издание Герценовского "Колокола". Пытался жениться на дочери Герцена - Наталье. Участвовал в "Парижской Коммуне". Начал романтические отношения с девушкой, прибывшей из С-Пб в Женеву - Елизаветой Станиславовной Зельман, которую её еврейская высокообразованная семья отправила получать медицинское образование. Однако жених через два года был выдан России - и водворен в Петропавловку, откуда уже не вышел.

Зато девушка, вовлеченная в революционную деятельность, через несколько лет вернется в Россию, где познакомится с семнадцатилетним Александром Ульяновым. Влюбленный в умную и красивую женщину молодой человек вступит на путь борьбы в "Народной Воле", чтобы убить таки уже следующего царя. Разница в возрасте у сочетавшихся гражданским браком в 1883 году Ромео и Джульетты Революции - будет 15 лет.

Через 5 лет после этого судьбоносного решения (создание Террористической фракции Народной Воли) Ульянов за неудачное покушение на сына Александра Второго - Императора Александра Третьего -  будет повешен.

После казни Александра Ульянова Лиза Зельман выйдет замуж за его ровесника - народовольца Александра Брусилова (выходца из среды высокопоставленных военных). У них будет две детей: дочь и сын, которых родители оставят в Советской России, иммигрировав в 17-м в Европу, где их следы затеряются.

Но всё это будет потом.... А пока. Ровесник Александра Ульянова рассказывает про этот день так:

"Княгиня Юрьевская вбежала полуодетая [вторая жена Александра Второго из рода Долгоруких (Ририковичи)]. Она упала навзничь на тело царя, покрывая его руки поцелуями и крича: "Саша! Саша!". Это было невыносимо. Великие Княгини разразились рыданиями. Агония продолжалась 45 минут."

Дворец шептался: исполнилось пророчество старца.

Был такой в российской истории очередной старец - пророк, остерегавший всех Романовых (еще с Петровских времён) от попыток соединиться узами брака с отвергнутыми Россией и Верой - Рюриковичами.

Первым от сего пророчества, как известно, пал Император Петр Второй (считается от оспы, а не Божьего Попущения), когда вознамерился жениться на Екатерине Алексеевне Долгоруковой.

Вторым - Император Александр Второй - женившийся на княжне Екатерине Михайловне Долгоруковой (Юрьевской).


Рецензии