Всему - своё время. Сказка
Зима, скромная, спокойная, землю снегом покрывала, белым да пушистым. Людей зимними забавами радовала, морозцем щёки им красила. Под Новый год и Рождество подарками одаривала. Волшебные сказки ребятишкам в долгие зимние вечера нашёптывала.
Весна, шумная, озорная, капелью звенела, ручьями журчала, леса и поляны молодой зеленью покрывала, пеньем птиц матушку Природу прославляла. Людям свои праздники дарила: Масленицу, Пасху да Восьмое Марта.
Лето. Весёлая, трудолюбивая, жарким солнцем землю согревала, грозами умывала, цветами украшала. Зверушек разных в лесах разводила. Людей грибами-ягодами угощала, в реках-озёрах купала. Сама была для всех как праздник.
Осень, заботливая, щедрая, всё вокруг красками яркими раскрашивала, дождём землю поливала-поила: для будущего урожая старалась. А нынешним урожаем людей на долгую зиму обеспечивала. И праздники у неё серьёзные: Первое сентября, День Учителя да День Матери.
Сёстры гуляли по земле каждая в свой черёд. А когда время их очерёдности заканчивалось – шли в свою горенку отдыхать, делами девичьими заниматься, ожидая своей очереди матушке Природе помогать. Так и шло всё по порядку, как мудрой Природой заведено было.
Но однажды случилось вот что. Закончила Зима-красавица свои дела зимние, сестре Весне время уступила и ушла в свою горницу отдыхать. Села у окошка, задумалась. Вдруг слышит: кричат на улице радостно и поют что-то громко. Прислушалась.
- Гори, гори ясно, чтобы не погасло! Уходи, зима! Сгори, зима!
«Что это? Кто меня гонит-ругает?! За что?! Все мне рады были…» - подумала.
Глядит: ребятишки, парни молодые да девицы вокруг большущего костра пляшут и поют. А на костре чучело соломенное с белыми косами в синем сарафане, как у неё, у Зимушки, горит… Горько стало Зиме. Обиделась она. «Как же так, - думает, - любили меня, а теперь жгут, пусть и чучело соломенное, но на меня похожее? Может, забыли? Или заколдовал их кто-то злой?» И решила Зима узнать, что случилось с людьми. Пришла она в горницу к Весне.
- Здравствуй, сестрица Весна! Ты, наверное, притомилась сегодня капелью стучать да ручьями звенеть? Давай я тебе волосы расчешу, косы заплету, чтоб ты опрятная на улицу побежала дела свои весенние делать.
- Спасибо, Зимушка-сестрица за заботу! Будь добра, причеши меня покрасивее.
Зима принялась волосы сестре расчёсывать, приглаживать, заплетать, а сама при этом стала тихим голосом сказку рассказывать, зимнюю сказку, ту, что ребятишкам малым перед сном нашёптывала. Весна слушала-слушала и уснула. Зима на цыпочках вышла из комнаты, прошла неслышно скользя на крыльцо и взмахнула руками. Тут же из широких рукавов платья подули ветра, небо затянулось тяжёлыми мохнатыми облаками, и пошёл снег. Пушистыми хлопьями засыпало землю и только что проклюнувшуюся зелёную травку. Крошечные листочки на деревьях свернулись от холода в трубочки. Нежные головки подснежников поникли совсем. Птицы замолкли, спрятались в гнёзда, растопырили крылья, пытаясь закрыть собой маленькие пёстрые яйца. Стало белым-бело и тихо-тихо… Только одна сорока-белобока осталась сидеть на заборе, треща изо всех своих сорочьих сил: «Безобразие! Безобразие! Непорядок! Непорядок!» Даже ребятишки, только что носящиеся на разноцветных самокатах по просохшим асфальтовым дорожкам, разбежались по домам. А снег всё сыпал и сыпал… Но никто ему не радовался. Одинокие прохожие кутали лица в воротники и капюшоны лёгких весенних курточек и ворчали: «Не ко времени зима вернулась, ой, не надо бы!»
Удивилась Зима, загрустила. Пошла к матушке Природе спрашивать:
- Что не так, матушка? Почему никто сейчас снегу не рад? Меня бранят… Разлюбили!
- Ну что ты, дочка! Никто тебя не разлюбил. Не тебя бранят, а то, что не твоё сейчас время. Сейчас время – жизни просыпаться после зимнего отдыха, птенцов выводить, чтоб птицы молодые подросли, окрепли; семена сеять, чтоб урожай созрел, цветам надо распуститься, чтоб ягоды поспели. Время - ребятишкам на солнышке отогреться, побегать вдоволь, взрослым за всем этим последить. Если весна не настанет, лето и осень не придут, вся жизнь на земле остановится. Всё погибнет. А твоё время после Осени наступит. И все тогда снова радоваться именно тебе будут. Вот так, дочка.
- Спасибо, матушка! Поняла я. Всему на земле – своя пора. А если перепутать – беда будет. Я всё исправлю.
Выбежала Зимушка на крыльцо, замахала руками быстро-быстро. Закружилась последняя вьюга-метель, вихрем унесла тяжёлые снежные облака. Выглянуло солнышко. Удивилось, что снег кругом. Жаркими лучами растопило его, пустив во все стороны звонкие ручейки. Расправились молоденькие листочки и травинки, подснежники подняли беленькие свои головки. Снова запели птицы разными голосами. Ребятишки высыпали на улицу пёстрыми стайками, выкатывая самокаты и велосипеды. Только сорока-белобока на заборе продолжала стрекотать: «Безобразие! Непорядок – порядок нарушать!»
Зима заглянула в горницу к Весне: «Сестрица, сестрица, вставай, поспеши на улицу, тебя ждут. Твоё сейчас время». Весна открыла синие-синие, словно весеннее небо, глаза, улыбнулась, поправила золотые косы и помчалась обязанности свои весенние выполнять.
А Зима вернулась в свою горницу. Уселась в мягкое кресло, достала клубок белой, как снег, шерсти и принялась вязать покрывало, мягкое, белое, зимнее. Придёт пора – накинет она это покрывало на землю, и укроет её пушистым снегом, как положено зимой.
Вот и я скажу: всё на земле матушкой Природой мудро задумано-устроено. И не только времена года по порядку идти должны. Люди – тоже. Пока ты ребёнок – твоё время играть, подрастёшь – надо в школу идти, знания получать; вырос – дело выбирай, знания полученные в работе примени; взрослым – время трудиться, чтоб жизнь достойную себе и близким обеспечить, чтоб землю родную беречь и защищать; ну а зрелый возраст пришёл – пора с внуками играть, да здоровье беречь, чтобы жизни и дальше радоваться. Правильно говорят: всему своё время.
Картинки взяты из интернета, спасибо авторам.
Свидетельство о публикации №125041801899