Ах, как чтоб ты могла услышать!
Габриэля Гарсия Маркеса )
( патио - внутренний дворик
для отдыха и прогулок ;
сонетка - колокольчик для вызова
прислуги;
кода - финальная часть
музыкального произведения)
Под собачий засыпая… –
Нет, скрипя, открыв : где ночь ? –
День какой-то, невзирая ..,
Двор какой-то, рынок, в клочь
Склад какой-то мирозданья,
Туши, сукна, калачи,
В брызги кофе и харчи,
С гулом, лязгом, рокотаньем,
В лом вагоны из депо
По пылающей стезе
Рвёт, ходя на колесе,
Клоун крашеный в жабо…
Бус рубиновые грозди
На груди или миры,
Дождь с небес иль только дождик
Новогодней мишуры ..?
И глаза горят, как знать,
Кровяной или кровавой
Страстью съесть иль закатать
От нужды иль для забавы
Главной партией в концерт
Человечий альт, второй –
Бас собачий и фальцет
Кошкин – кодой хвостовой…
Кружева, оборки, рюши –
“ Аккуратно, дети, – ткань! ” –
Ничего , что не снаружи,
Ничего , что стёрта грань.
Кто там в патио, вдыхая
На кусте левкой, мускат
На стекле… ? – назад, назад,
В мох олений, в ягель рая ,
Юным тем войдя, – разжечь
Печь и с тем ориентиром
Смысла в тот рассветный лечь,
Точкой выпав из пунктира,
Как в тайге сибирской выжить ..?
Как в каморке прокричать –
Так, чтоб ты могла услышать ..!
Так, чтоб я мог услыхать ..!
“Эрендира ! ” – вдруг проснувшись… –
Звон окна сквозь – красный клёст,
Ветер… плачет выпь, сомкнувшись
С эхом вечности внахлёст,
В ночь сквозь шумы вековые
Елей, сосен и дубов
Через дни, дворы людские
Яг, Кащеев, Баюнов ..!
В ночь, проснувшись : “ Эрендира ! ”
И : “ Улисс ! ” – в ответ , и сжав
Апельсины , – в ночь , из мира,
С уст заветных услыхав
Своё имя … ! – как сонетку
Дёрнуть и … – к тебе, стремглав,
Раздираясь в кровь об ветки :
“ Эрендира ! ” , в кистях сжав
Вопль ста таёжных лет
В апельсинах , сжав как приз :
“ Эрендира ! ”
И …
Свидетельство о публикации №125041607882