Вечерняя рапсодия
Одна из самых мифологизированных фигур в истории итальянской музыки, Перголези прославился прежде всего как создатель двух работ, расположенных на полюсах стилистического спектра. Это жизнерадостная комическая опера «Служанка-госпожа», которая стала этапным сочинением в истории жанра буффа, и Stabat mater, духовная кантата на католический текст о страдающей Богоматери. Перголези завершил Stabat mater в 1736 году, за несколько месяцев до того, как скончался от туберкулеза в возрасте 26 лет.
Сейчас известно, что в пестром ворохе старинных пьес, с которыми работал Стравинский, лишь несколько номеров принадлежали Перголези. Красота его Stabat mater, ее гибкий, легкий мелодизм и элегантность в сочетании с трагической историей автора кантаты послужили ее мгновенной и немеркнущей славе. Из-за этого Перголези охотно приписывали чужую музыку. В балет «Пульчинелла» вошли, кроме прочего, фрагменты сочинений авторов второго ряда, просвещенных дилетантов и эпигонов Перголези. Получилась причудливая и прелестная мозаика музыки галантного века, с которой Стравинский работал, по его словам, как с собственным более ранним сочинением, — иронично и бережно.
Вечерняя рапсодия
Свидетельство о публикации №125041607173