2. 33. Веришь ли ты...

       По ночам в Комнате откровений королевского дворца обычно царит рабочая атмосфера. Ночь — самое подходящее время для допроса. В пышущей жаром печи мерцают раскаленные угли, чуть поодаль стоит бочка с водой для «рабочих» потребностей, а в дальнем углу зловеще поскрипывает своими колесами-воротами массивная дыба. А за небольшим писчим столом, возвышающимся посреди этого пыточного царства, неутомимые дознаватели методично, каплю за каплей, выдавливают истину из тех, кто злоумышляет против короны. Соврать невозможно — рядом со столом стоит магический артефакт «Стелла Истины», безошибочно распознающий ложь.
       Однако этой ночью в Комнате откровений было непривычно темно, тихо и почти безлюдно. Восковая свеча, одиноко мерцавшая на допросном столе, освещала здоровенную четвертную бутыль с мутным содержимым и пару рюмок. А за столом друг напротив друга сидели двое — допрашивающий и допрашиваемый.
       — Скажу как на духу: нынешней ночью эпопея государственного переворота подошла к своему логическому финалу, — первым высказался Злодео, вперив оценивающий взгляд в напряженное лицо королевского шута. — Впрочем, я не особо этим расстроен — феерический успех нашего белоленточного балагана займет достойное место во всемирной истории интриг и заговоров! Проблема лишь в том, что господа артисты уходят со сцены с пустыми карманами…
       — Такова уж судьба тех, кто зарабатывает искусством! — философски произнес шут, театрально разведя руками. — Иногда артистам платят, а иногда им остается довольствоваться лишь бурными аплодисментами публики!
       — Вот-вот… Жаль, что моя совесть не позволяет мне допрашивать собрата по ремеслу — тем более, если речь идет о допросе с пристрастием! Поэтому я предлагаю тебе сыграть в интересную игру. Под действием артефакта правды мы поочередно будем задавать друг другу вопросы, касающиеся лично нас и содержащие в себе фразу «Веришь ли ты…». Тот, кто не угадал с ответом, выпивает рюмку самогона, наполненную до краев, и передает свой ход на другую сторону стола. И вот так вопрос за вопросом, рюмка за рюмкой. Тот, кто не сможет больше пить и проиграет, останется здесь. Возможно, навсегда.
       — А что будет с тем, кто победит? — осторожно поинтересовался его собеседник.
       — Он незамедлительно обретет свободу! — высокопарно ответил клоун, откупоривая бутыль и разливая ее содержимое по рюмкам. — Вот ключ от этой комнаты — он будет лежать на столе до окончания допроса. Итак?
       — Ну что ж, выбор у меня невелик… — вздохнул шут, задумчиво косясь на бутыль. — Ты тут главный — тебе и начинать!
       — Давай-ка начнем с того, что мысленно вернемся на десять лет назад и вспомним про то, что произошло на дне рождения нашего принца! — усмехнулся Злодео, поводя пальцем по ободку своей рюмки. — А конкретно про то злополучное родео, на котором один дурак отправился верхом на быке на рандеву со смертью — после того, как другой дурак ничтоже сумняшеся засунул верблюжью колючку под бычий хвост! Веришь ли ты, что я простил тебя тогда?
       — Увы, мелкие пакости приходят в голову сами по себе! — грустно улыбнувшись, ответил шут. — А нормальный шут не может не озорничать  — это против его природы! Та выходка оказалась очень жестокой, но зато и крайне уместной — публика пребывала в полнейшем восторге! Оказавшись на моем месте, ты наверняка поступил бы точно так же! Ну а я, соответственно, будучи в твоей роли, оценил бы этот прикол по достоинству… Да, я верю, что ты меня простил!
       — Ну что ж… — недовольно буркнул клоун, опорожняя свою рюмку. — Талантливый артист не может не оценить красоту игры другого артиста — будем считать, что сейчас ты выкрутился! Теперь твоя очередь спрашивать. Но, поскольку я тут главный, спрашивать ты будешь только то, что интересует меня! А интересуют меня твои отношения с Его Величеством!
       — Да тут секретов-то никаких нет — Его Величество доверяет мне, как самому себе! Король может поручить мне абсолютно все! Веришь ли ты, что однажды я целый день исполнял королевские обязанности?
       — Не верю! — хмыкнул Злодео. — Такому раздолбаю, как ты, даже королевский ночной горшок не доверят выносить!
       — И, тем не менее, такое все же случилось однажды… — усмехнулся шут, кивая на артефакт, вспыхнувший матово-зеленым цветом. — И снова я оказался на высоте!
       — Ладно, проехали… — раздраженно пробурчал клоун, кривясь от очередной порции самогона. — Я быстро отыграюсь! Спрашивай дальше — я не дурак выпить, так что рюмка-другая меня не опрокинет!
       — Так ведь и я по этой части отнюдь не дурак! Веришь ли ты, что однажды я на спор перепил самого короля?
       — Вот это вряд ли — с Его Величеством по части принять на грудь мало кто сравнится! Да и мало кто осмелится победить короля хоть в чем-то… Разве что такой же полоумный, как ты! Спрашивай дальше!
       — Раз уж пошла такая пьянка… Веришь ли ты, что однажды я замутил с самой королевой? Правда, это случилось ночью, спьяну и по ошибке — поутру нас обоих ждал тот еще сюрприз! Про эту сомнительную историю я обещал никому не рассказывать, но…
       — Да ладно! Быть такого не может!
       — Эх… Жаль, что мечты в зачет не идут! — разочарованно высказался шут, когда Стелла Истины в первый раз засияла красным светом. — Стало быть, у нас переход хода?
       — Так точно! Вот и настало твое время заливаться самогоном, дружок! Веришь ли ты, что сегодня я оказался в этой пыточной комнате первый раз в своей жизни?
       — С учетом того, что ты трижды мотал срок в королевской тюрьме — не верю! — усмехнулся шут, но усмешка тут же сползла с его лица. — Но как же это…
       — А вот так! — загадочно усмехнувшись, произнес Злодео. — При наличии самооговора в допросе нет необходимости… Следуем дальше. Ты наверняка знаешь, каким меня запомнили при королевском дворе. Но веришь ли ты, что я за всю свою жизнь никого не убил?
       — Нет, конечно! Кровавый детский утренник, устроенный обезумевшим детским клоуном, навсегда вошел в историю нашего королевства… Ну как так-то?!
       — Да вот так! Слухи и сплетни способны сделать конченым злодеем кого угодно! Следуем далее. Веришь ли ты, что меня заживо замуровали в тюремной камере?
       — Да как же тут не верить! — озадаченно воскликнул шут. — С одной стороны, я лично подносил кирпичи королю, когда Его Величество лично замуровывал тебя в камере №11. А с другой стороны, сейчас ты сидишь передо мной — живой и здоровый! Правда, заметно постаревший, но этого никому не дано избежать. А значит, я вынужден признать, что даже своим глазам нужно верить не всегда! Но как же ловко вы тогда все провернули! Получается, это была всего лишь игра на публику?
       — Вся наша жизнь — сплошная игра… — загадочно изрек клоун. — Талантливый артист способен заставить зрителя искренне поверить в спектакль, что творится на сцене. А что есть наша жизнь? Это, по сути, такой же спектакль. Только в нем не всегда понятно, зритель ты, или же артист.
       — А-а, вот оно что! Твоя публичная казнь была лишь для отвода глаз! А на самом деле ты согласился сотрудничать с короной и стал тайным королевским агентом! И тебя втайне отправили за границу, чтобы ты выставлял себя злейшим врагом короны и неизбежно привлек внимание вражеских шпионов! Потом тебя завербовали, и ты стал двойным агентом!
       — Все может быть… Вот только теперь моя очередь задавать вопрос! Веришь ли ты, что я возглавил заговор иноагентов лишь для того, чтобы направить его в нужную сторону? В нужную для меня сторону?
       — Это звучит невероятно! Этого не может быть… Может?
       — Как видишь, может… А веришь ли ты, что я собственноручно пытал нашего принца, чтобы заставить его участвовать в государственном перевороте?
       — Ты же злодей — ты вполне мог это сделать! Да и принц в последнее время стал каким-то странным — он ведет себя так, будто его подменили! Я верю, что это твоя работа…
       — А вот и нет! Принц согласился сыграть свою роль совершенно добровольно! Ну или почти добровольно — под давлением обстоятельств, к которым я не имел никакого отношения. Ну а сплетни про пытки Его Высочества — это всего лишь часть большой игры. Большой, сложной и безумно интересной… Веришь ли ты, что наш государственный переворот — это одна сплошная буффонада?
       — Верю! — утвердительно кивнув, ответил шут. — И я даже догадываюсь, какая у вас была цель — господа артисты положили глаз на театральную кассу! Но вот тут-то у вас неувязочка вышла!
       — Так точно… — сакраментально произнес клоун. — Вот только откуда об этом знаешь ты? Ты угадал, и право задавать вопрос перешло к тебе. Что-то ты спросишь меня насчет казны?
       — Казна-то того — тю-тю… Веришь ли ты, что я в одиночку, вот этими самыми ручками перетаскал все ее содержимое в магический портал?
       — Не верю! Ты — тот еще доходяга! Перетаскав пару сотен мешков с золотом, ты бы там же и загнулся!
       — Но так оно и было! Правда, я потом целый день отлеживался — ощущение было такое, будто меня на дыбе распнули… Ой! А зачем я все это тебе рассказал? Это все проклятый самогон… Воистину, язык мой — враг мой!
       — Это точно… Так что там дальше было с казной?
       — Нет! Я больше ничего тебе не скажу! Мой болтливый язык не растреплет правду врагам!
       — А с чего ты решил, что я тебе враг? Вообще-то мы с тобой на одной стороне! Я ведь все еще состою на тайной королевской службе и безгранично предан Его Величеству! А что, если сам король отправил меня в столицу, чтобы вызволить тебя из темницы и помочь забрать золото из тайника?
       — Король не мог послать тебя — он ведь никуда не уезжал! — в запале воскликнул шут и испуганно накрыл рот рукой. — Колпаком клянусь, я не знаю, где скрывается Его Величество!
       — Мы закроем эту тему, если ты задашь мне нужный вопрос. Но если ты его не задашь, тогда дыба точно станет актуальной!
       — Хорошо… — обреченно вздохнув, прошептал шут. — Однако этот вопрос — ключевой, поэтому мы удвоим ставки. Нет, даже учетверим! Удесятерим! Поставим на кон все! Вон там, на бочке, ковш для воды стоит — наполняй его самогоном до краев!
       — Кому-то сегодня придется упиться до полусмерти… — издевательски проворковал Злодео, исполняя предложенное действо. — Я тебя внимательно слушаю!
       — Когда-то за северной границей нашей страны жил дракон, который немало досаждал нашим землям. В прошлом году по приказу Его Величества я отправился к драконьей пещере и обнаружил, что ее хозяин умер от старости, лежа на постельке из золотых монет. Телегу, наполненную драконьим золотом, я доставил на королевский двор — оно и сейчас составляет основную часть золотого запаса нашего королевства… Так вот, веришь ли ты, что золото вернулось туда же, откуда было украдено?
       — В смысле? Обратно в драконью пещеру? Которая теперь находится без охраны? Да еще и в другой стране? Какому же идиоту могла прийти в голову такая безумная мысль?! Уж точно не нашему королю… А-а, дружок, я все понял — ты решил меня развести! Это же блеф чистой воды! Конечно же, я в это не верю!
       — Этот идиот сейчас сидит перед тобой… — тоскливо вздохнув, произнес шут, указывая на Стеллу Истины, которая, немного промедлив, засияла ярким зеленым светом. — Вот только я не верю, что с тобой мы находимся на одной стороне!
       — И правильно делаешь! — с триумфальной усмешкой воскликнул Злодео, примеряясь к ковшу с самогоном. — Можешь считать, что ты меня раскусил!  Пусть наш спектакль уже закончился, свет на сцене погас, а зрители разошлись. Но за кулисами все еще продолжается игра! И вот там-то каждый уже играет сам за себя! А главный приз в этой игре стоит того, чтобы за него побороться! Теперь я знаю, где спрятана королевская казна, и скоро она окажется в надежных руках! Так выпьем же за победу! За мою победу!
       С этими словами Злодео, резко выдохнув, осушил ковш с огненной водой и неуверенно поднялся, нацеливаясь взглядом на ключ от камеры, лежавший на столе. И в этот момент коварный самогон нанес свой ответный разящий удар! Остекленевшие глаза клоуна свелись в какую-то точку на столе, а затем в ту же самую точку с глухим шмяком приземлилось и его бесчувственное тело.
       — Хоть и бытует мнение, что победителей не судят, но тебя, видимо, ждет именно такая участь! — саркастично произнес шут, с трудом поднимаясь на ноги и подбирая заветный ключик от двери, ведущей на свободу. — Полежи пока здесь под замком, отдохни и подумай, в чем ты оказался неправ и где допустил роковую ошибку. А когда власть вновь поменяется, я сам вызовусь подносить кирпичи, чтобы исправить другую ошибку — ту самую, десятилетней давности! Покедова, самогонный триумфатор!


Рецензии