Я Моцарт и Сальери
Сальери радостно представляет Моцарта, который заглянул к нему на часок. Он счастлив, что тогда неимоверными усилиями удалось спасти друг друга. Да, именно так, друг друга. Приобретения, потери… но вместе Моцарт и Сальери.
Моцарт сидит за роялем, наигрывает мелодию и спешно записывает. Кажется, что он ничего не замечает вокруг. Возвратившись к действительности, он по-детски смущённо улыбается и говорит о том, как его чудесное спасение заставило по-новому относиться к творчеству и жизни. Он больше не разменивается на пьяных бесталанных скрипачей. Он понимает, как быстротечна жизнь, что надо многое успеть... И только музыка, только магия слов и звуков. И труд, который становится и счастьем, и мУкой.
Сальери возражает ему. Он уже понимает, что был тогда не прав, что настоящая музыка в глазах того скрипача, в пении этих неприхотливых залетающих птиц, в запахе цветущей липы за окном, в дружеских разговорах ни о чём, в счастье быть рядом с чудом по имени Моцарт и в надежде, что ещё остался ничтожный шанс стать гением, потому что душа не омрачена злодейством. Моцарт жив, музыка не угасла и есть гармония, которую можно поверять алгеброй.
Я смотрю, слушаю и открываю свои двери настежь для Моцарта и для Сальери. Приобретения, потери… То Моцарт я, а то Сальери. И гамму слов, и гамму чувств поверить алгеброй стремлюсь.
Свидетельство о публикации №125041507350