Память...

У памяти злые забавы,
Не внемлет она уговорам,
Цветущие некогда травы
Пожухли пред жаждущим взором.

И мне лишь осталось ночами
Ловить твой утерянный лик,
Что с первыми солнца лучами
Являешь всего лишь на миг...

Надежда, потом наваждение,
Реальность прозрачней мечты...
И вот наступает мгновение,
Когда появляешься ты.

Укутавшись в лёгком тумане,
На фоне безликих фигур
Твой облик мерцает в шафране,
На солнце бликуя под сюр.

И снова, как после разряда,
Я чувствую трав аромат...
На миг... Но какая отрада -
Вернуться в затерянный сад!

Пытаюсь поймать я мазками
Твой образ немой в алла прима
Скульптурно и страстно в импасто...
Но ты исчезаешь незримо...

А мне оставляешь туманы,
Холодное солнце без неба
И памяти блёклой курганы
Из щепок иллюзий... и гнева...


14.04.2025


Рецензии
Уважающий читателя автор делает сноски с объяснениями непонятных для первого слов и понятий.

С уважением,

Карим Назмутдинов 5   03.07.2025 12:58     Заявить о нарушении
На этот счёт существуют разные точки зрения. Лично я считаю, что это, в большинстве случаев, перегружает текст и нарушает его атмосферу, особенно эмоционального произведения. Я сам это ощущаю, когда читаю чьи-то стихи, хотя и бываю иногда благодарен за сноску, но редко и при других обстоятельствах (сноски на исторические события). В общем, это моё мнение, никому его не навязываю, и, более того, для меня самого этот вопрос - делать сноски или нет - не закрыт, и, возможно, я изменю подход. Вы первый, кто высказал своё недовольство.

Алла прима (от итал. alla prima — «в один присест», «с первого разу», «сразу») — разновидность живописной техники, позволяющая выполнить картину за один сеанс (или в два или более сеанса, но по отдельным частям, каждая в один слой). Художник, использующий такую технику, заканчивает изображение до полного высыхания красок.

Импасто (от итал. — «тесто») — технический приём, предполагающий нанесение нескольких толстых слоёв краски, в результате чего образуется практически скульптурная поверхность. Изначально эта методика применялась для маскировки различных дефектов или определённых участков картины. Позднее, во многом благодаря творчеству Ван Гога, импасто стала использоваться в качестве полноценной техники в живописи. Основная особенность импасто — толстые, почти скульптурные нанесения краски, которые выступают над поверхностью холста. Это создаёт игру света и тени на поверхности картины, придавая ей динамику и глубину.

С уважением,

Родион Беленький   03.07.2025 17:47   Заявить о нарушении
И ещё... Категорически не советую читать стихотворение "Е-мое" - оно Вас вообще выбесит, правда, по другому поводу.
С уважением,

Родион Беленький   03.07.2025 20:01   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.