Рассказ Глаз

 В преддверии празднования 80-летия Великой Победы, вся страна, и наш солнечный Сочи, замерли в трепетном ожидании. 5 апреля на перрон вокзала прибыл "Поезд Победы" –  музей на колесах. Горожане и гости курорта спешили прикоснуться к истории, стать свидетелями оживших страниц прошлого. Вагоны поезда, словно капсулы времени, бережно хранили рассказы о героизме Великой Отечественной и мужестве Специальной Военной Операции на Донбассе. Эмоции захлестывали посетителей, ведь для многих эта история была личной, пропитанной кровью и потом их родных. В этот день меня особенно тронула история, рассказанная моей коллегой.
 Рима Маркосян, уроженка Абхазии, поделилась воспоминаниями о своем дяде Анри. 22 июня 1941 года, когда война безжалостно обрушилась на страну, Анри только окончил школу и готовился стать моряком в Сухумском училище. Первый курс пролетел как одно мгновение, и уже в июле 1942-го его неожиданно призвали на фронт. Родные провожали Анри, наказывая ему храбро сражаться и поскорее вернуться домой с победой. Время тянулось мучительно долго, недели сменялись месяцами, а мать и сестры ждали весточку от Анри.
 Скупые солдатские письма, написанные торопливым карандашом, зачитывались до дыр, истерзанные тревогой строки порой невозможно было разобрать. Анри писал, что бесстрашно сражается за Родину, за Сталина, сообщал о ранении и лечении в госпитале. После возвращения в строй, он вновь ринулся в бой с оккупантами, был награжден орденом Красной Звезды. После долгожданной Победы в мае 1945 года, дядя продолжал служить в армии.
 Лишь в 1947 году Анри вернулся в родные края, женился и стал работать механизатором. О войне вспоминать не любил, избегал рассказов о пережитом. Однажды, работая в саду вместе с женой Саидой, подрезая фруктовые деревья, Анри случайно задел малиновой веткой левый глаз. Глаз заслезился, зрение ухудшилось. Анри попросил жену вызвать врача,так как ничего не видит. И тут Саиду ждало потрясение. Сквозь боль и смущение, Анри признался, что потерял правый глаз еще под Киевом, был тяжело ранен, а искусственный глаз ему поставил военный врач в госпитале. Рима до сих пор поражается мастерству фронтовых врачей и задается вопросом, каким талантом нужно обладать, чтобы так искусно заменить человеческий глаз на стеклянный, что даже жена, прожившая с Анри тридцать лет, ничего не подозревала. Левый глаз подлечили, дядя продолжил трудиться. Риме уже за пятьдесят, но память о дяде-фронтовике она хранит с нежностью и трепетом.   

Прототип персонажа- реальная личность, фронтовик,имена вымышленные.
Корректор текста Наталья Брагина
15.04.2025


Рецензии