Невысокий блондин в ботинках

Владимир Косма (фр. Vladimir Cosma) — знаменитый французский музыкант и композитор румынского происхождения родился 13 апреля 1940 в Бухаресте, Румыния. Известен не столько как скрипач и дирижёр, хотя и в этом амплуа талант Косма проявился в значительной степени, а как композитор, сочинивший несколько сотен музыкальных произведений (по подсчетам различных источников и самого композитора от 200 до 1000).
Относительно недавно в Париже вышла книга Владимира Косма «Мои мемуары», в которой он рассказал о создании музыки к фильму «Игрушка» и другим хитам французского кинематографа, актерской пластике Луи де Фюнеса и Жан-Поля Бельмондо, результатах опроса «Известий» о предпочтениях российской публики, о своем детстве, выступлениях в Москве и Санкт-Петербурге, безуспешных попытках «отмены» русской культуры на Западе:
— Сегодня русская культура на Западе находится под прессом санкций — обмены, по сути, заморожены, наших артистов и музыкантов приглашают редко, выставок нет, балет больше не гастролирует. Даже умудряются делать попытки «запрещать» Чайковского! Всё это я нахожу печальным, нелепым и смехотворным. Когда я слышу, что говорят про Россию по телевидению, мне становится страшно. Я всего этого в вашей стране не видел и ничему не верю. Но вы же знаете, что такое промывание мозгов?! Если с утра до вечера вам твердят одно и то же, то в конце концов вы начинаете терзаться вопросом: «А если всё это правда? Может, я действительно заблуждаюсь?». Я выступал в Москве и в Санкт-Петербурге, где встречал полную энтузиазма публику — такой больше нет нигде в мире! Поездки произвели сильнейшее впечатление, прием мне оказывали исключительный — после концертов дарили иконки, цветы, игрушки и даже банки с вареньем. В концертную программу выступлений в России мне пришлось включить свою музыку к фильму «Игрушка», который пользовался в России колоссальным успехом. Это произошло после того, как в «Известиях» напечатали опрос о любимых произведениях россиян: тогда первое место заняла Симфония № 40 Моцарта, второе — моя музыка к «Игрушке» и третье — Пятая симфония Бетховена. Я был польщен таким неожиданным результатом, и, хотя слегка разочарован вторым местом, склонил голову перед моим коллегой Моцартом)). Когда на улице кто-то насвистывает мелодию из одного моих фильмов — это высшее признание успеха.
Его произведения завоевали первые места на Каннском кинофестивале и дважды были удостоены премии «Сезар» за лучшую музыку к кино (фильмы «Дива» Жан-Жака Бенекса, 1982, и «Бал» Этторе Сколы, 1984). Владимир Косма писал музыкальные заставки для старейшего телевидения Франции TF1 в 1975 — 1976 годах и их новые версии вплоть до 1984 года, в течение 3 лет работал над созданием оперы по мотивам «Марсельской трилогии» Марселя Паньоля, получившей название «Мариус и Фанни», премьера которой состоялась 4 сентября 2007 года в Марсельском оперном театре. В настоящее время посвящает себя написанию симфонических сюит, основанных на своих мелодиях:
— Музыка должна быть самоценна, независимо от того, написана она для кино, театра или оперы. Я с удовольствием хожу на балет, но мне не меньше нравится музыка сама по себе. Когда я слушаю «Петрушку» или «Жар-птицу» Стравинского, «Болеро» или «Дафниса и Хлою» Равеля, мне не нужен балет на сцене — эти шедевры прекрасны без танцовщиков. Моя музыка для кино всегда пользовалась таким успехом, что мне сожалеть абсолютно не о чем. Композитор пишет музыку для своего времени. Бах сочинял для церкви, Гайдн и Гендель — для королевских празднества и торжеств, Бетховен — для буржуа и аристократов. Сегодня кино занимает в жизни несравненно больше места, чем опера или балет, которые остаются элитным жанром. Благодаря кино, радио и телевидению нашу музыку слушает огромное число людей.

#Косма #Блондин #Игрушка

[id424158046|Александр Костерев]


Рецензии