Весенний подарок от ручья
С подругой Иринкой шагаем по мокрым тротуарам, обсуждаем последние школьные новости, мечтая о ближайшей субботе и вечере - весеннем бале.
Снег почти сошёл, но ручьи ещё журчали, мальчишки пускали по ним бумажные кораблики.
Мы свернули в парк, прошлись по аллеям, и вдруг я увидела в ручье что-то проплывающее, но не похожее на кораблик. Присмотрелись, а это бумажные три рубля! Вот это подарочек! Больше, чем тридцать копеек у нас в кармане и не было на школьный буфет, а тут можно так разгуляться! Конфеты, пирожное, ситро или целый торт?.. Нет, слишком много... Сначала зайдём в гастроном, а там решим.
"Красная Шапочка" - дорогие шоколадные конфеты нас добили! (В те годы мы не были избалованы. Такие сладости по цене пять рублей за килограмм покупались очень редко. Чаще были простые карамельки и леденцы.) А тут выходило почти полкило! Это же штук тридцать! И ещё ситро. У Иринки загорелись глаза так, что из светло-карих превратились в золотистые с искрами! А у меня засосало в животе, стала выделяться слюна, как у собаки в ожидании сахарной косточки. Со стороны мы, наверное, напоминали двух оголодавших кошек, которые ещё чуть-чуть и будут тереться о бока продавщицы за кондитерским прилавком и мурлыкать от удовольствия, держа в зубах ценные три рубля...
Иринкин дом был ближе, чем мой, поэтому побежали к ней, боясь не выдержать такой радости. Расположились в зале за журнальным столиком. Хорошо, что родителей не было, и не надо было ничего объяснять и доказывать, что много конфет - это не так страшно. Ведь Иринка была жуткой сладкоежкой, немного превышала в весе, и её мама за ней следила.
На пятой конфете я погрустнела, а после восьмой почему-то вспомнила двух алкашей, которые у нас на лавочке возле подъезда пили из бутылки и закусывали солёными огурцами. О!.. Как же захотелось в их компанию, хотя бы на время! Я посмотрела на подругу, шуршащую очередным фантиком, на ситро, на груду оставшихся ещё ненавистных Красных Шапок, на её одухотворённое лицо и смело спросила, почти скомандовала: "Ирка! Дай мне срочно банку солёных огурцов или селёдку, если есть!" Она выпучила на меня ещё не потухшие золотистые глаза (хорошо, что не красные от этой Краснющей Шапки!) и удивлённо произнесла: "Да ты и съела-то всего сто грамм! Выпей ситрица, и ещё захочется конфеточек." Тут я уже заорала, проведя ладонью по шее: "Мне рассол позарез нужен, а не твоё ситро!" Иринка пошла на кухню, жуя конфету и приговаривая: "Ну ты прям как мой дед с похмелья!"
В полной тишине мы сидели в разных комнатах, чтобы не портить друг другу аппетит: сладкоежка доедала мою оставшуюся половину конфет, запивая ситро, а я на кухне рукой ловила огурец из банки, хрустела им в упоении и запивала рассолом... Незабываемые ощущения полного счастья от пищи!
Насытившись, я вернулась к Ирке в зал. Она лежала на диване, тоже очень счастливая... "В следующий раз купим с тобой селёдку. Я тоже её люблю с картошечкой-пюре." - сказала Ирка, улыбаясь глазами уже своего светло-карего цвета.
Фото из интернета
Свидетельство о публикации №125041404686
Интересно, что даже алкаши были приобщены к рассказу, как положительные герои.
Весело, и с моралью!
Александра Буткова 18.04.2025 14:16 Заявить о нарушении
конфеты и про солёные огурцы вспомнишь, как отличный закусон!
Спасибо за солидарность!
Галина Пенькова 18.04.2025 19:39 Заявить о нарушении
