Здесь собиралась вся Вселенная

Здесь била жизнь ключом незримым,
И чуден был нетленья свет,
Здесь жили стены, книги-птицы,
Кипели мысли, оставляя след,

В стройных стихах, в трудах научных,
Их текст в заметках оживал,
Вдруг обнажая связи в сути,
И в книжках сказок свет мерцал,

Здесь собиралась вся Вселенная,
За круглым, счастливым, столом,
Велись беседы о соитии Небесном,
С необходимостью в Земном,

И Знания Кристалл сиял так ясно,
Что видно было через стены всё кругом,
И все смеялись - как прекрасно,
Что собрались мы здесь, в наш вечный дом!

Лишь здесь Мозаика Любви сложилась,
И в ней возник Отец, сам БогЪ -
Отчасти, порознь, мы всё знали,
А вместе - знаем всё - и Целиком,

И каждый стал богат безмерно,
В кругу из вечных визави родных,
Мыслителей, ученых и поэтов,
И Мира Нового... - вдруг вспыхнули огни.


Рецензии
Необъятное стихотворение по своей глубине... Я его не то что три раза, уже десяток раз прочла думая о чем оно, откуда вышло, куда волны катят... А они всюду, всюду...
Прошлое, будущее, концы с началами в сейчас и всё это в такой домашней обстановке... Книги, стены, добрых смех,мать, отец... Невероятный стих, Лëша!

Валентина Некрасова   14.04.2025 13:59     Заявить о нарушении
Ага, Валюша, ага, ага, ага!
"Вышли мы все из народа", кто вкривь, кто вкось, из прямо, в зад, и до наоборот, и вниз и вверх!)
Стих, как первичный импульс, начал писаться как воспоминание и в память о моём ушедшем друге-визами, академике и авторе новой, всеобщей науки, из которой, как детки из матки, выскакивают все остальные науки в едином и общем пространстве троичных взаимодействий. Где всё едино - буквы, цифры, слова, тексты, структуры живые и неживые, культурные, общественные и политические. И это разнородное многообразие всего лишь разные аргументы в Единой Универсальной Функции, ясно выраженной им в новой матричной математике с числами иной природы. "И странным виденьем грядущей поры Вставало вдали все пришедшее после. Все мысли веков, все мечты, все миры, Все будущее галерей и музеев, Все шалости фей, все дела чародеев,Все елки на свете, все сны детворы. Весь трепет затепленных свечек, все цепи,Все великолепье цветной мишуры…"(с)
Гений. В детстве, после реанимации (его сбила машина, удар был прямо в голову) ему явился некто светящеся-лучезарный по имени "Ничто" и всё ему предсказал и наставил его о будущем, о доверительных знаках судьбы для принятии правильных решений.
А дальше, из этого импульса, разлились и выросло то, что выросло в стихе, но уже из моих контекстов, а все мои книжные стены дома при этом стали живыми и прозрачными, в бесконечных в приливах и волнах жизни.
Но моего друга, как и многих подвижников, сгубило развившееся, от неслыханных доселе в мире успехов, высокомерие, и это не было бы закономерным, если бы сразу он услышал, осмыслил и принял за истину предохранительную формулу - "Бог может всё и сразу, а мы всё но не сразу". И этим "не сразу" объективно определяется весь ход человеческой истории и нашего постепенного познания Мироздания. Но он услащал занятый увлекающим ходом своих мыслей, и он, "Я Бог", умер так, как и не ожидал, но очень боялся этого, видя примеры в своей жизни.
Стих действительно удивительный вышел, волновой, бесконечный. Слава Аллаху, Господу Миров, за всё!
И моему наилюбимейшему, и нежнейшему другу Будде Высочайшему и в Малом.

Алексей Царство-Отреченский   14.04.2025 15:18   Заявить о нарушении