Вербное воскресение

Вход Господень в Иерусалим
Евгения Краснова

Его встречали, как Царя,
Стелили пальмовые листья,
В сердцах бурлила радость, чисто,
Светло улыбки всем даря.

Так Он вошёл в Иерусалим...
Толпа с восторгом принимала
Его, приветствия кричала,
Казалось - будет вместе с Ним.

Но и недели не пройдёт,
(Как переменчивы сердца их,
Что ложь за Истину считают!),
И вот - отступится народ.

Не ведая, того, что будет,
В Нём лишь земное видят люди.



Сегодня, 13 апреля, Вход Господень в Иерусалим, Вербное воскресенье, —
праздник,в который Православная Церковь вспоминает одно из важнейших
событий евангельской истории
Весной 30 года от Р. Х. в Иерусалим со всех сторон стекались паломники,
чтобы встретить главный религиозный праздник — Песах (ветхозаветная Пасха).
Сюда же отправляется и Христос вместе с учениками.
Накануне весть о воскрешении Лазаря уже распространилась по улицам
Иерусалима. Первосвященники, обозленные популярностью Христа, думали,
как бы погубить и Его, и Лазаря. Но пока одни замышляли убийство,
другие вышли встречать приближающегося к городу Спасителя.
Иудейский Песах часто называют еврейской Пасхой.
Однако на самом деле эти два праздника связаны между собой весьма условно.
Песах начинают отмечать на 14-й день весеннего месяца нисан.
Это первый месяц библейского года в еврейском календаре.
Празднование длится 7 дней на территории Израиля В 2025 году праздничные
дни выпадают на период с вечера 12 апреля (суббота) до ночи с 19 на
20 апреля.  «Песах» с иврита переводится как «прошел». Имеется в виду
описанный в Библии эпизод во время десятой египетской казни.
За то, что фараон отказался отпустить евреев из рабства, на него и всех
жителей его страны обрушились страшные кары. Последней из них стала
смерть первенцев в каждой семье. Но евреев это наказание не коснулось,
несчастье не затронуло их дома — то есть Бог «прошел мимо».
Ужаснувшись случившемуся с первенцами ,а смерти не избежал даже его
собственный сын, фараон все же решил отпустить евреев.  В Песах как раз
отмечают Исход из Египта и освобождение еврейского народа от рабства.
С христианской Пасхой, воскрешением Спасителя из мертвых, сходства
довольно мало. Однако некоторые параллели все-таки прослеживаются.
Например, дата 14 нисана — по Новому завету, именно в этот день состоялась
Тайная вечеря, последняя встреча Христа с учениками перед казнью.
 В евангельском описании Тайной вечери есть также прямой отсыл к
Ветхому завету — Иисус на ней уподобляет себя самого пасхальному агнцу,
который, по преданию, был принесен в жертву иудеями во время бегства
из Египта.
Многие надеялись, что Христос вступает в Иерусалим, чтобы положить
конец унизительной римской оккупации, что Он взойдет на царский престол
и восстановит иудейское государство в его былой славе и могуществе.
Но было всеобщее удивление, когда Христос въехал в городские ворота
не на боевом коне, как подобало бы грозному освободителю,
а на обычном ослике.
Так Господь еще раз показал, что Царство, которое Он желает установить,
«не от мира сего».
Улицы тонут во всеобщем ликовании: огромные толпы людей встречают
Христа как царя и Мессию. Они постилают перед ним пальмовые ветви и
свои одежды, выкрикивая: «Осанна! Благословен грядущий во Имя Господне,
Царь Израилев!» «Осанна» значит «Спасай нас». Кто бы мог подумать,
что уже через несколько дней эти же люди будут кричать :
«Распни Его!» во дворе римского префекта Иудеи Понтия Пилата.
*****
Материал взят из открытых источников.
*****
Вербное Воскресенье
Валерий Экс.

+++++++++++++++++++++
Перед Вербным Воскресеньем
в сердце плавает печаль.
Зазывает день весенний
в неизведанную даль.

Там, за солнцем, там, на юге
есть чудесная страна,
где зимой не воют вьюги.
Недоступна, жаль, она.

Там горячий, пыльный, людный
град стоит Ерусалим.
Там свершил бы главный, трудный
подвиг с Господом моим.

При Его святом вхождении
кинув пальмовую ветвь,
при Распятье с вожделеньем
разделил бы смерти смерть.

Но, увы, в своих пределах,
на суровых северах
буду жить. И что ж поделать?
Такова судьбы игра.

С белой вербой распушённой
я пойду в заветный храм.
Благодати не лишённый,
прикоснусь к святым дарам.

Хрупких веток освящённых
принесу пучок всего,
во изгнанье силы тёмной,
прославление Его.

Во Святое Воскресенье
с первым солнечным лучом
я узрю Его явленье
с веткой вербы, не с мечом!

25 апреля 2013


Рецензии
Очень интересно и доходчиво изложено, жаль, что большинству, даже нашим одноклубникам, это неинтересно. Но насильно мил не будешь...

Марина Зорина 3   15.04.2025 09:56     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.