Вечер 2. Вера Каралли. Продолжение 2

Каралли подвела Сергея Дягилева,  он, естественно, был возмущен, но Веру это не волновало, поскольку отъезд не повлиял на её карьеру в Большом театре.
Её партии в балетных спектаклях требовали много сил и времени, но и приносили  не меньше радости:
"Лебединое озеро"- Одетта-Одиллия",
"Баядерка" -"Никия",
"Дон Кихот" - "Китри",
"Раймонда" -"Раймонда",
"Дочь фараона" - "Аспиччии",
"Тщетная предосторожность" - "Лиза",
"Жизель" - Жизель".
 А в газетах  появились несколько статей, где сравнивались две балерины:
"Вера Каралли наделена редким обаянием, простотой и привлекательностью.
Её фигура гибкА и пропорциональна, линии её тела полны изящества, а движения - непередаваемой красоты. Её талант одухотворяет весь её танец. Если продолжить аналогию с её партией лебедя, то придется признать, что Анна Павлова на её фоне выглядит  просто миловидной чайкой".
 Вера Каралли рискнула взяться за миниатюру "Умирающий лебедь", которую уже долгое время танцевала Анна Павлова. Михаил Фокин  поставил эту миниатюру для балерины Анны Павловой.
Музыка Сен-Санса вдохновляла Анну, и она блестяще показывала путь лебедя от рождения до смерти. Танец Анны Павловой, это "откровение Неба, никогда в жизни никто не видел ничего подобного той не человеческой, а божественной красоте и лёгкости, совершенно невесомой воздушности и грации",- так писал о танце Анны Павловой знаменитый русский танцор Серж Лифарь!
 Сен Санс, увидев Анну в этом танце, произнёс:" Мадам, благодаря Вам, я понял, что написал восхитительную музыку!"
Справедливость требует упомянуть о танце Анны Павловой. Она первая исполнила эту миниатюру, и для неё, именно, миниатюра была создана.
 А романы Веры Каралли обсуждались во всех салонах. Её возлюбленные: Александр Горский, Леонид Собинов, великий князь Дмитрий Павлович, сын великого князя Павла Александровича, внук Александра II, двоюродный брат императора Николая II, были без ума от этой нежной балерины-актрисы.
А она отдавала предпочтение великому князю Димитрию.
Но, позднее, она пожалела о том, что принимала ухаживания князя.
Внезапно открылось, что он участвовал в заговоре против Григория Распутина, приведшего к гибели последнего, и князь был выслан в Персию.
 Москва судачила: именно Вера Каралли пригласила Распутина в ту ночь- 17 (30) декабря 1916 года- во дворец Феликса Юсупова, где его и убили. Вера была одной из двух женщин, бывших в эту страшную ночь во дворце Юсуповых.
 Императрица настояла, чтобы актрисе запретили выступать на сцене и сниматься в кино... Вера немедленно покинула Россию, и после революции не спешила возвращаться. Князь не подавал весточки, а Вера ждала и надеялась, что он к ней приедет. И в 1918 году Вера и князь Димитрий случайно встретились в Париже.
Князь стал произносить комплименты, намекать на сближение.
Но актриса отнеслась к нему очень холодно...


Рецензии