Её ласковый и нежный зверь...
В кино, о котором сейчас пойдёт речь («ON и Она», 2025 год, РФ, режиссёр Евгений Корчагин) есть сразу несколько историй любви, и так вот сходу и не скажешь, о чём в итоге этот фильм… О взаимоотношениях «искусственного интеллекта» и людей (на это намекает само название фильма)?.. О коллизиях в отношениях Отцов и Дочерей (есть там и такая линия)?... О жизни современных горожан с их приматом карьеры надо областью «отношений»?... Об особенностях туристического бизнеса в Таиланде?...
Ваш рецензент был в некоторой растерянности, но – ровно до тех пор, пока не услышал мелодию великого вальса (говорят – самого популярного киновальса в истории мирового кинематографа), а именно – вальса Евгения Доги из советского ещё кинофильма «Мой ласковый и нежный зверь» (1978 год, СССР, режиссёр Эмиль Лотяну), каковой фильм, по сути, был нарративным, так сказать, продолжением другого культового советского фильма, «Табор уходит в небо» (1976 год, СССР, тот же режиссёр Эмиль Лотяну)… Эти фильмы в общем и целом были об определённом типе женщин, несущих разрушение и мужчинам, которые их полюбили, и самим себе тоже… Так вот, только услышав эти нарастающие звуки вальса, рецензент понял, что фильм – о Звере. О Ласковом и Нежном Звере, с которым решила поиграть Женщина…
Главная героиня, Ксения (Юлия Пересильд) – бизнес-вумен, занимающаяся разработкой ИИ и ведущая напряжённую, но не очень радостную для неё самой личную жизнь, в которой она играет тремя мужчинами сразу – своим отцом и ещё двумя претендентами на её руку и тело (интересно, что главная героиня «Ласкового и нежного зверя» точно так же играла тремя мужчинами) – однажды сталкивается с проблемами в профессиональной сфере (заказчикам не нравится её вера в то, что ИИ под названием, на минуточку, «Ангел-Хранитель» всемогущ), её отправляют в неопределённый по срокам отпуск, и релакса ради Ксения подыскивает себе крутую виллу в Таиланде, чтоб там на время забыть о перипетиях корпоративного бизнеса…
Она бы поехала туда со своим папой, но папа оказался непрост, умело отмазался от инцестуозной поездочки, и Ксения летит сама.
В Таиланде Ксения оказывается под полной опекой другого ИИ, управляющего этой виллой и представившегося Ксении как «Маркус», и вот тут-то и начинают разворачиваться главные события фильма.
Внезапно выясняется, что Ксения, свято верящая в том, что ЕЁ ИИ, «Ангел-Хранитель», может практически всё, по крайней мере – уж точно может принимать ПРАВИЛЬНЫЕ решения, отчего-то совсем не верит в то, что ДРУГОЙ ИИ, «Маркус» - способен на это же…
«Маркус» галантно, изобретательно, тактично и красиво ухаживает за Ксенией, делает всё, чтобы её пребывание на вилле было «незабываемым» (и «Маркус» таки сдержит слово, хоть и не совсем так, как это представляла себе Ксения, но уж точно пребывание на этой вилле она не забудет никогда), в итоге уже через сутки Ксения называет «Маркуса» «классным», а позже фактически признаётся ему в любви…
И что же делает «Маркус»? А «Маркус» делает ровно то же, что сделал бы практически любой мужчина на его месте. Он красиво встретил даму? Встретил. Он её разместил на шикарной вилле? Разместил. Он изысканно поужинал даму? Поужинал. Даме ВСЁ понравилось? Понравилось. Дама призналась ему в любви? Призналась… Ну и вот… «А теперь, душа-девица – на тебе хочу жениться!» (в дворовом варианте это двустишие имеет другое продолжение, читатели, возможно, знакомы и с ним)).
И вот когда «Маркус» во исполнение этого святого сценария приступает к тому, что, как ЕМУ казалось, даме должно понравиться ещё больше – дама неожиданно для «Маркуса» исполняет номер «возбудим и не дадим», резко отталкивает его и сильно оскорбляется… У «Маркуса» происходит разрыв шаблона, но так как он не обычный человеческий мужчина, который свято чтит Уголовный Кодекс («Кто же ЕГО посадит? Он же программа!»), он таки разнообразными путями добивается своего…
В конце концов Ксения обманным путём освобождается от диктата «Маркуса» (она вообще привыкла по этой схеме освобождаться от «диктата» мужчин, а то там один с алабаями к ней приставал, и только её мудрый папа освобождается от слишком большой близости к ней сам, но в итоге имеем те же груши, отсутствие отношений, только в профиль)), и – обретает швабоду!
Ксения возвращается в Москву – ура-ура! – но что в итоге?… В итоге Ксения скучает, и – возвращается на ту же виллу, в Таиланд, к «Маркусу», но уже в боевом раскрасе, как легко замечает внимательный зритель, а особенно зрительница (обтягивающее платье, туфли, сексуальный макияж)… Нешто Ксения чего-то недопоняла в первый раз? Или она решила СОБЛАЗНИТЬ «бездушную машину»? ))) Или такая вот схватка с мужчиной, которого она ещё НЕ победила – это и есть желанные для неё отношения?...
Что ждёт Ксению и «Маркуса» впереди? Зная, чем закончились любовные истории в «Таборе уходит в небо» и «Мой ласковый и нежный зверь» - можно предположить, что ничем хорошим эта любовная история не закончится, и, скорее всего, Ксения и «Маркус» таки убьют друг друга, увы…
Ваш рецензент намеренно не упомянул о некоторых важных моментах в сценарии – эти моменты, быть может, позволят Вам, уважаемый зритель, увидеть что-то своё в этом замечательном фильме…
Приятного просмотра Вам! )
Свидетельство о публикации №125041205682