Одиночество и голод мозг воспринимает одинаково
Сотрудники Массачусетского технологического института (MIT) провели три эксперимента и установили, что голод и социальная изоляция способствуют активации одной и той же области среднего мозга, она входит в систему вознаграждения и отвечает за циркуляцию гормона мотивации.
Оказалось, что после самоизоляции участники действительно хотели общаться больше (точно так же, как и есть после мини-голодовки). В обоих случаях у испытуемых снизился уровень удовлетворенности, им стало менее комфортно, что показали опросники.
Это несколько преувеличенное заключение, потому что голод — это, конечно, базовая вещь. Он гораздо серьезнее отсутствия социального общения. То есть привыкнуть не общаться можно, и таких экспериментов по депривации, то есть сокращению контактов как социальных, так и чисто сенсорных, проводили сотни, если не тысячи с середины прошлого века, особенно в разрезе подготовки космонавтов, подготовки полярников. То есть человек натренированный спокойно это переносит. А отсутствие пищи фатально.
В историческом прошлом социальная изоляция позволила известным людям достичь серьезного успеха. Так, Александр Пушкин был вынужден на три месяца остаться в Болдине из-за холерного карантина в Москве. За это время он завершил работу над «Евгением Онегиным», циклами «Повести Белкина» и «Маленькие трагедии», написал поэму «Домик в Коломне» и 32 лирических стихотворения. А в XVII веке Исаак Ньютон, когда прекратились занятия в Кембриджском колледже из-за эпидемии чумы, уехал в родовое поместье, где открыл закон всемирного тяготения.
Свидетельство о публикации №125041204360