Преподобномученица Татиана Фомичева, послушница
Собор Московских святых.
Неподалеку от города Истры в 1897 году родилась послушница Татиана,
В селе Надовражное, в семье Алексея Фомичева, крестьянина.
В 1916 она послушницей в монастырь поступила,
На послушании в Борисо-Глебском монастыре была.
В 1928 году власти монастырь закрыли,
И она переехала в село Надовражное к родителям.
В 1931 году власти начали преследовать монахов и монахинь,
Закрытых монастырей. Многие из них старались,
Придерживаться в своей жизни монастырского устава,
Некоторые неподалеку от обителей поселялись.
Зарабатывали на пропитание, подобно древним пустынникам, рукоделием,
А молиться ходили в ближайшую приходскую церковь.
В начале 1931 года ОГПУ создало «дело» против,
Монахинь Крестовоздвиженского монастыря, рядом с с. Лукино, Подольского района,
До революции в монастыре подвизалось,
Около ста монахинь.
После революции монастырь закрыли, но монахини разрешения добились,
На открытие сельскохозяйственной артели в стенах обители,
Монашеская жизнь продлилась тут до 1926 года,
Когда монастырь был окончательно упразднен, в нем открыли дом отдыха.
Двенадцать сестер обители не ушли оттуда и тогда,
Частью устроившись работать в доме отдыха,
Частью поселившись в соседних деревнях и рукодельничая,
Молиться все ходили в сельский храм села Лемешево.
Также состоял хор из инокинь и послушниц при храме,
В хоре пели послушницы Брянцева Мария и Фомичева Татиана.
Допрошенный 13 мая 1931 года директор дома отдыха показал,
Что «в бывшем монастыре до сих пор висят колокола
Кресты, гравюры икон, и разные церковные украшения,
А за оградой дома отдыха находится церковь
Пребывание до сего дня,
12 монашек и их а/с деятельность дает основание полагать,
Что остальное население окружающих деревень находилось под их влиянием,
И не подписывалось за колоколов снятие.
Связаны с кулацким элементом эти монашки
Агитируют крестьян против мероприятий советской власти,
Имеют общение с отдыхающими,
Обманутыми советской властью себя показывающие»
Показал культработник, допрошенный следователем:
«Выскажу свое мнение о «Святом» очаге вокруг церкви,
Я сталкивался с этим очагом 2-3 раза, во время обследования местности,
Кладбища, церкви, и причем, очень поверхностно,
Я ярко ощутил именно гнездо и рассадник,
Со своими зловещими старухами, враждебный нам
Характерно отметить, как сильно их влияние:
Девушки – крестьянки до 25 лет, с которыми я разговаривал,
Веруют в Бога и на мои попытки разубедить их, сначала послушались,
Но вскоре снова пошли в церковь, руководимые монашками-старухами…
Нужно ликвидировать этот очаг – моё мнение,
Вплоть до церкви снесения»!
18 мая 1931 года послушницы Мария и Татиана были арестованы,
И в Бутырскую тюрьму в Москве заключены.
Было тогда арестовано 17 монахинь и послушниц из различных обителей,
Поселившихся вблизи от закрытого монастыря Крестовоздвиженского,
Хозяйка дома в селе Лемешево, где жила Татьяна,
Что она настроена против советской власти показала.
29 мая 1931 года тройка ОГПУ приговорила Марию и Татиану,
К пяти годам заключения в исправительно-трудовой лагерь,
Освободившись в 1931 году, в Волоколамском районе Мария в селе Высоково поселилась,
А Татиана в Шелудьково и стали помогать в Троицком храме прот. Медведюку Владимиру.
Они были арестованы в 1937 году вместе с ним,
На допросе 26 ноября 1937 года они категорически отказались обвинения подтвердить,
И не согласились никого оговаривать,
На следующий день тройка НКВД приговорила их к 10 годам с исправительно-трудовой лагерь.
Протоиерей Владимир Медведюк был расстрелян 3 декабря 1937 года и погребен,
В общей безвестной могиле, на полигоне Бутово под Москвой,
Вернулась домой послушница Мария Брянцева после заключения,
А послушница Татиана Фомичева приняла смерть в заточении.
автор стиха, помощью Божией - Виктория Скитёва
11.04.2025
Свидетельство о публикации №125041105911
