Кабаре. Один из дней. Пьеса
Пьеса одного действия.
Действующие лица.
Рита - певица клуба Кабаре;
Джоник - охранник клуба;
Кларк - поклонник Риты;
Мадам Маргарита - хозяйка клуба;
Лили - танцовщица;
Венера - танцовщица;
Райя - танцовщица.
ДЕЙСТВИЕ ПЕРВОЕ.
Городе «Н». Предвоенное время. Клуб Кабаре.
Сцена 1.
В гримёрной появляется певица Рита. Держит охапку цветов. За сценой слышаться бурные овации. Все скандируют: Рита! Рита.
Рита. Как я устала!
Рита нюхает цветы и ставит в вазу. Садиться в кресло. Раздаётся
стук в дверь гримерной. Входит охранник клуба и сообщает о визите
поклонника.
Джоник. (Рите). К вам посетитель. Впустить?
Рита. (Джонику). Гони его прочь! Я никого не принимаю.
Джоник. Хорошо.
Рита.(Любопытно). А кто там?
Джоник. Разве я не сказал?
Рита. Нет. Говори уже.
Джоник.(Понуро). Это Кларк.
Рита. ( Смотрит пристально на Джоника). Кларк? Я же тебе говорила, как появится
Кларк, сразу ко мне. Веди немедленно. И нас не беспокоить!
Джоник. (Рите) А если мадам Маргарита спросит тебя? Что ей ответить.
Рита. Скажи, что у меня болит голова.
Джоник. Хорошо.
Рита.(Джонику). Постой. Если спросит Мадам Маргарита, скажи ей, что я ушла..
Джоник выходит.
Сцена 2.
Появляется Кларк с букетом цветов в руках.
Кларк. ( быстро направляется к Рите). Дорогуша! Ты как всегда неотразима. Как я
рад тебя видеть! (целует ей руку).
Рита. (Кларку). Ты как всегда галантен. Ты когда приехал?
Кларк.(Рите). Только что с поезда. И сразу к тебе. С вопросами: Как ты? С кем
ты? Не забыла ли?
Рита. Забыла. Ты ведь уехал не попрощавшись? И вот незадача. Помню, что
провожала тебя Лили.
Кларк.(Рите). Разве не ты послала Лили проводить меня? Нет? Значит, я не так её понял. (пауза). Мы просто хорошо провели время.
Рита. (с сарказмом). Время за бутылкой Бурбона в тёплой постели быстро проходит.
Кларк. Ну зачем ты так. К чему мне Лили? Длинноногая глупая танцовщица!
Кларк. (достаёт коробочку и протягивает Рите). Прости меня. Я был не прав.
Рита. (Открывает. Затем закрывает и ставит коробочку на столик). Кулон? (Смотрит
на Кларка).
Кларк. Не нравится? Я подарю другой.
Рита. Не нужно. Это не столь важно. Скажи: Когда возвращаешься в
Германию?
Кларк. Риточка, я только что приехал. И не тороплюсь туда возвращаться.
Знаешь,там стало неспокойно.
Рита. Ты думаешь, начнётся война?
Кларк. Боюсь, что так и будет. Все заражены девизом социал -
национализма. Повсюду звучит Ностальгическая народная немецкая
песня. О светлом будущем, напоминающая марш.
Рита. Ты обещал увести меня отсюда. В Италии идёт преследование евреев.
Кларк. Ты думаешь в Германии можно спастись? Не думаю. Прости. Мне нужно
уйти. Вечером приглашаю отметить нашу встречу в «Астории». И
поговорим обо всём. Всё, я побежал. Не прощаюсь.
Рита смотрит на его быструю походку и понимает, что больше она
его не увидит.
Сцена 3.
Заходит Джоник.
Джоник. (Рите). Опять он? Ты же обещала мне прекратить все отношения с Кларком.
Рита. (Джонику). Как ты смеешь ставить мне условия?
Джоник. ( видит коробочку с кулоном). Я так и знал! Тебе деньги важнее моей
любви. Я ведь простой охранник. Что я могу тебе дать? Кроме
сердца.
Рита. (Джонику). Мне всё равно, кем ты работаешь. Я зарабатываю больше, чем ты, и
могу обеспечить нам жизнь.
Джоник. Но я не могу принять такую жизнь! Вокруг тебя всё время крутятся
мужчины. И ты им улыбаешься!
Рита. Это моя работа. Я обязана улыбаться всякому толстосуму. Тогда он
оставит свои деньги в клубе.
Джоник. Умом я всё понимаю, но сердце разрывается на части. Словно
барабан стучит во мне от горя.
Рита. Дурашка. Я ведь только улыбаюсь. Им. Но моё сердце принадлежит
тебе. И хватит уже об этом. Мне скоро выходить на сцену. Иди,
поцелуй и уходи. Мне нужно подготовиться.
Рита. (вслед Джонику). Я поговорю с мадам Маргаритой о твоей надбавки к
зарплате.
Сцена 4.
Появляется мадам Маргарита, хозяйка клуба «Кабаре)».
Мадам Маргарита. (Рите). Ты что устроила в конце выступления?
Рита. (мадам Маргарите). А что не так?
Мадам Маргарита. Ты вышла вперёд. Тем самым всё внимание зрителей забрала на
себя. Вульгарный синий цвет платья. Даже «Канкан» не
заинтересовал мужчин. Бедные девочки! С тобой никто не хочет
выходить на сцену! Во что ты была одета? Где узкий корсет! Юбка
с пышными оборками! Головной убор! Чулки с подвязками, изящные
туфли на каблуке! Где это всё?
Рита. Мне захотелось выделится. Ведь я певица! Вот и одела платье.
Мадам Маргарита. Певица? Ты, наверное, забыла, кто тебя пожалел и дал работу.
Ещё раз выкинешь подобное, сразу окажешься на улице. Запомни:
Главное не голос. Главное - это юбка и ноги. Длинные ноги! (Маргарита выходит).
Сцена 5.
Появляются танцовщицы клуба. Лили, Райя и Венера. Они разговаривают
и смеются.
Лили. (Рите).Что от тебя хотела эта старая грымза? Она так громко ругалась в коридоре.
Рита. (Лили). Этой ведьме захотелось унизить меня в очередной раз. Напомнить:
Кто я и откуда.
Лили. (Рите). Не обращай внимания. Поговаривают, Кларк объявился? ( смотрит
пристально на Риту).
Рита. (видит на шее Лили кулон, такой же, как и ей подарил Кларк ). А разве ты с
ним не виделась?
Лили. От тебя ничего не утаишь. Да. Приходил и подарил мне кулон!
(смущённо). К чему бы это? Неужели хочет сделать мне предложение? (
радостно кружится).
Венера. (Лили). Подумаешь, подарил. Не радуйся раньше времени. Наверное, он всем
такие подарки привёз. А ты, дурочка, радуешься безделушке.
Райя.(подходит к Лили). Вот, смотри. И у меня такой же кулон.
Лили. (Венере). Это не безделушка. Это подарок! От любимого.
Райя. От любимого? Вот глупая. Говори тише. Услышит мадам Марго, сразу
штраф выпишет.
Венера. (Райе). Она меня в том месяце наказала. Узнала, что я с моряком
встречаюсь в своей гримёрной.
Лили. Узнала? Ей донёс кто-то на тебя. А сама как напьётся, так пристаёт
к нашему Джонику.
Рита. (Лили) Охраннику? А он что?
Лили.(Райе). Бегает от неё. Вот она на тебе и срывается. Знает, что ты ему
нравишься. Всё грозится пожаловаться карабинеру. Говорит: «Ты
еврейка. Тут же явно всё видно».
Венера. Она всех называет евреями. Видели, как она пьяная в нашего
фокусника яйцами бросалась? Видите ли, он на Чарли Чаплина похож.
Лили. (Венере). Я видела, как фокусник жаловался Джонику на Марго. Тот предложил
ему уволиться, а не терпеть издевательства.
Венера. А фокусник?
Лили. (Венере) Сказал: В клубе хоть и мало платят, но на еду хватает. У него
жена беременная.
Венера.(Лили). Вышел закон: евреев запрещено брать на работу.
Райя. Он не еврей. Но Марго всё равно издевается над ним.
Лили.(Райе). Боится, что донесут и клуб закроют, из-за его жены. Вот и хочет
чтобы сам ушёл.
Венера. И кто жена?
Рита. Полуеврейка.
Венера.(Рите). Марго, националистка? А я думала просто нечастная женщина. Рита,
прости за вопрос. Ты еврейка?
Рита.(Венере). Почему тебя интересует этот вопрос?
Венера. Ты просишь Кларка увести тебя из Италии. Вот я и подумала, что ты
...
Рита. (Венере).Ты ошибаешься. Я никуда не еду. Да и Кларк меня обманул.
(Обращается ко всем). Уже второй звонок к выходу. Лили, ты когда
танцуешь, смотри по сторонам. И не закрывай меня спиной. Мне
пришлось выйти вперёд, чтобы не упасть, уворачиваясь от твоих
каблуков.
Лили. (Рите). Прости меня. У меня ведь ноги длинные. Мне места нужно больше.
Звучит третий звонок.
Венера. Так, девочки. Приготовились. От судьбы не уйти. Первыми выходят Лили,
Райя и я. Рита, ты после нас. Ну, с Богом.
Танцовщицы покидают сцену. Звучат овации и слышится мелодия канкана. Занавес закрывается.
Шёл 1938 год.
Конец.
Свидетельство о публикации №125041105018