Вечер 2. Вера Каралли. Продолжение 1

Вера писала:" Мой дебют состоялся при переполненном зале и обернулся сногсшибательным успехом. Теляковский и Горский были бледны, как смерть, от волнения и страха... А после "Адажио" во втором акте, когда публика, поднявшись на ноги, разразилась оглушительными рукоплесканиями, оба, по древнему обычаю, перекрестились..."
После такого успеха балерине предложили партии в различных балетных спектаклях и стали называть ее-"танцовщица-актриса".
Вера была счастлива! А все произошло следующим образом:
К огромной радости Веры Каралли, Анна Павлова опоздала к премьере "Лебединого озера" Петра Ильича Чайковского, и партию Одетты-Одиллии отдали Вере.
 Ничто так не сближает страны, как сфера искусства - самая могущественная сфера!
Она рождает своих пропагандистов, таких, как знаменитый Сергей Дягилев!
В 1906 году он открыл "Русские сезоны" под лозунгом "Искусство понятно всем"!
Дягилев привозил во французскую столицу  известных актрис, балерин, певцов!
У него был магнетический дар - притягивать таланты.
Благодаря Сергею Дягилеву, зарубежная публика узнала русский балет и была покорена!
"Это был священный огонь и священный бред, который охватил всю зрительную
 залу"!/Выдержки из французских газет о"Русских сезонах" Дягилева/.
Французские журналисты писали, что "Русские сезоны" помогли возродить мировое балетное искусство!
Уже в 1909 году Дягилев устроил первый свой сезон в Париже со спектаклем "Павильон Армиды". Главную партию там исполняла Вера Каралли - стройная девятнадцатилетняя
балерина. Это был ее настоящий триумф!
Прекрасные отзывы парижан были посвящены молодой балерине.
Журнал "Comoedia" напечатал отклик одного из зрителей:
"Прежде всего, меня сбивают с толку личики этих русских. Эти милые балерины в пачках, танцующие не хуже нашей Оперы, эта чарующая брюнетка с глазами итальянки Вера Каралли, ее гибкий силуэт, облаченный в корсет от парижского кутюрье, ее манящие плечи, выглядывающие из-под накидки,-это и есть Север? Я ожидал увидеть плоские лица, приплюснутые носы, красные косоворотки и сапоги, а вижу этих  танцоров, одетых по последней моде, а не в меховые шапки!
Гордость Москвы, брюнетка Каралли, виртуозная и несравненная, не оставит шансов остальным балетным крысятам, которые продолжают отрабатывать технику своих" жете-баттю..."
Французы были поражены талантом Каралли и не скупились на комплименты:
"Самая юная звезда московской сцены, Вера Каралли, показала себя как одна из ведущих балерин современности. Она объединяет в себе несравнимое техническое мастерство и невероятную природную грацию. Кажется, ей подвластны самые сложные па.Ее пируэты словно наполнены волнующей истомой. Она источает совершенное целомудрие. Ее танец - Элегия! /Газета "Figaro", Париж, 1909."
 Но нежиданно Вера увлеклась первым тенором России - Леонидом Собиновым, который был вдвое старше нее.
Он очаровал ее, исполняя арии из своей коллекции. Особенно Вере нравилось"Прощание с лебедем" из оперы Вагнера "Лоэнгрин", написанной на основе легенды о Лоенгрине.
Собинов очень трепетно относился к ариям, где присутствовала любовь.
Владимир Аркадьевич Теляковский, последний директор императорских театров, писал о теноре:" Собинов был Ромео, со всеми положительными... качествами этого амплуа."
Влюбившись в Леонида Собинова, Вера покинула Париж...
Правда, многие считали, что  Каралли просто поняла, что не сможет состязаться с виртуозной техникой Анны Павловой. А она всегда стремилась быть первой.
 Но вскоре Вера пожалела о своем порыве, поскольку Собинов, ее гражданский муж, резко изменил свое отношение к ней. И об обещании предложить ей руку и сердце было забыто. А все дело было в том, что Леонид ревновал  Веру к успеху балерины. Раздражаясь, он читал прессу, где о нем писали, как о "муже знаменитости."

Продолжение 2 следует...


Рецензии