по Вавилонским, искусственно созданным часам
после заключения договора
нельзя остановиться:
"Едва я миг отдельный возвеличу,
Вскричав: «Мгновение, повремени!» —
Всё кончено... спасенья нет из западни".
Так Гёте
своей трактовкой
вольно или невольно
связывает тайну мужчины со Временем:
с гендерной
формой существования
фаустовской цивилизации.
Само время-пространство
Фауст
казнит, создавая
«симмулятивную гиперреальность»,
живущую по «Вавилонским», новым,
искусственно созданным
«часам», которые показывают не бытийное время,
а другое - «эпистемической подмены»
«утраченного времени»
Хайдеггера
в его «философии заботы».
Это — время «отсутствующего Бога»,
вторгающееся в «Не-бытие» и ослепляющее человека
хотя бы на короткие мгновения
светом Истины.
Это время лежит
и в основе
«философии мига» Кьеркегора,
где «миг» -
означает вторжение в человеческую жизнь
«совершенно иного»
эквивалента встречи с «нуминозным».
*
Это телеологическое Время
в котором человек становится тем,
чем он является на самом деле,
где он ищет то, что потерял в «фаустовском искушении»,
но без чего он перестанет быть человеком,
чтобы после грехопадения
измениться от «старого Адама к новому»,
в чем и есть смысл и цель Истории.
Христос, восприняв «тело» Времени,
не устает говорить Фоме:
«Я есмь путь, истина и жизнь»,
и нет иного пути
выбраться из западни.
Свидетельство о публикации №125040901835