Рассуждение о Жизни. Часть 3

Результат - "чужих решений"
Других людей, и поколений
То, как мы, живём сейчас
Есть жизнь, что выбрали за нас

И заметьте, речь не о ровесниках
Умом похожих, с нами, сверстниках
А о мудрости, "старших поколений"
Их жизни целей, и стремлений

Их дел есть, "положительный пример"
Каким быть должен "кавалер"
Статный, видный, джентльмен
Уважительный ко всем!

Чтобы был он образован
И в их мечтах, реализован
На "престижном" предприятии
Вот пример "идеальной партии"

Мы те, кем нас, желают видеть
И мы все терпим, чтобы не обидеть
Себя найти мы, не сумели
Мы не те, кем быть хотели 

Живя со страхом, вдруг осудят?
Вдруг начнут плохое думать?
Стоит их нарушить ожидания
И слушать лишь свои желания

Но вот момент грядущей мысли
Их этот взгляд - успешной жизни
Как к "счастью путь" - он не подходит
Путь такой не всех устроит

Что скажу я, "мудрецам консервативным"
Метод ваш, не будет эффективным
Потому что нет, универсального пути
Каждому свое, нужно обрести

Но это пол беды, а как же личность?
Мненье, право, идентичность?
Воля, навыки, таланты?
Они не влияют на варианты?

Лишены фантазии их фразы
Что они, диктуют как приказы
А мы поддались стадному инстинкту
Не при бегание к конфликту

"Куда сейчас ты? без диплома?
Без машины? и без дома?
Без карьеры? без семьи?
Иного знаешь, нет пути

А потому дитё, не плачь
Давай  учись, трудись, батрачь
Когда я был, совсем как ты
Уже не верил, в глупые мечты

Наука? творчество? искусства?
Не мечты, а безрассудство
Это всё нашли, найдут без нас
Этим не прокормишься сейчас

А что про нас подумают?
Какими слухами окутают!?
Не заставляй нас всех страдать
Нам видней и лучше знать

Быть ты должен работягой
Трудись усердно и с отвагой
Где трудиться? тебе скажем
Да мы всё тебе укажем"

Вот только "Школа", не важнее "детство"
Ребёнок "личность, а не средство"
Ошибок им не избежать 
За "двойки" их нельзя ругать

И вечно требовать "победы"
На "пятёрки", знать предметы
Принуждать искать работу
Не по их, а "Вашему" подходу

Лишать их право выбирать
Любой их выбор осуждать
И всю жизнь за них решать
Чего тут можно ожидать? 

Не вырастишь, ты в "бизнесе эксперта"
Ребёнка, чей характер, "интроверта"
Не быть ему, финансовым юристом
Если он быть мечтает, журналистом

И в банк он, не пойдёт экономистом
Если ему быть, нравится артистом!
На транспорт, не пойдёт он машинистом
Если быть он, хочет программистом!

Ну а если ты его заставишь?!
На совесть, стыд и страх надавишь
Думая "он потом спасибо скажет "
То тут увы "как карта ляжет"

Кто на время подчинится
Но осознав всё, разозлится
И дня особого дождавшись
Покинет вас, не по прощавшись

Или же начнёт протест
Не желая ставить крест
На то что он желает сам
Не следуя "чужим стопам"

Или будет он стремиться
К вещам, к которым, не гордиться
Жить по указке, принуждению
И чужому наставлению

Он забудет своё мнение
И не сможет сам, принять решение
Зато какое послушание!
Зато какое воспитание!

Я не призываю вас к отказу!
Но нельзя влиять на всё, и сразу!
Как и исполнять любой "каприз"
Искать должны все компромисс

Комментарий: Автор более углублённо затрагивает проблему "навязанного обществом и старшим поколением(особенно им) стереотипа и Положительного Сценария жизни" который, как оно считает ,"подходит к каждому" и которому "надо неукоснительно соответствовать". Данный Сценарий активно охраняется и поощряется обществом и старшим поколением, что приводит к социальному давлению, ко всем кто не желает "угождать" этому сценарию. Под давлением человек перестаёт жить "своей жизнью" и живёт только с одной целью - соответствовать "чужим" ожиданиям. А это ни приведёт ни к чему хорошему...Для этого человека.


Рецензии