Рассуждение о Жизни. Часть 3
Других людей, и поколений
То, как мы, живём сейчас
Есть жизнь, что выбрали за нас
И заметьте, речь не о ровесниках
Умом похожих, с нами, сверстниках
А о мудрости, "старших поколений"
Их жизни целей, и стремлений
Их дел есть, "положительный пример"
Каким быть должен "кавалер"
Статный, видный, джентльмен
Уважительный ко всем!
Чтобы был он образован
И в их мечтах, реализован
На "престижном" предприятии
Вот пример "идеальной партии"
Мы те, кем нас, желают видеть
И мы все терпим, чтобы не обидеть
Себя найти мы, не сумели
Мы не те, кем быть хотели
Живя со страхом, вдруг осудят?
Вдруг начнут плохое думать?
Стоит их нарушить ожидания
И слушать лишь свои желания
Но вот момент грядущей мысли
Их этот взгляд - успешной жизни
Как к "счастью путь" - он не подходит
Путь такой не всех устроит
Что скажу я, "мудрецам консервативным"
Метод ваш, не будет эффективным
Потому что нет, универсального пути
Каждому свое, нужно обрести
Но это пол беды, а как же личность?
Мненье, право, идентичность?
Воля, навыки, таланты?
Они не влияют на варианты?
Лишены фантазии их фразы
Что они, диктуют как приказы
А мы поддались стадному инстинкту
Не при бегание к конфликту
"Куда сейчас ты? без диплома?
Без машины? и без дома?
Без карьеры? без семьи?
Иного знаешь, нет пути
А потому дитё, не плачь
Давай учись, трудись, батрачь
Когда я был, совсем как ты
Уже не верил, в глупые мечты
Наука? творчество? искусства?
Не мечты, а безрассудство
Это всё нашли, найдут без нас
Этим не прокормишься сейчас
А что про нас подумают?
Какими слухами окутают!?
Не заставляй нас всех страдать
Нам видней и лучше знать
Быть ты должен работягой
Трудись усердно и с отвагой
Где трудиться? тебе скажем
Да мы всё тебе укажем"
Вот только "Школа", не важнее "детство"
Ребёнок "личность, а не средство"
Ошибок им не избежать
За "двойки" их нельзя ругать
И вечно требовать "победы"
На "пятёрки", знать предметы
Принуждать искать работу
Не по их, а "Вашему" подходу
Лишать их право выбирать
Любой их выбор осуждать
И всю жизнь за них решать
Чего тут можно ожидать?
Не вырастишь, ты в "бизнесе эксперта"
Ребёнка, чей характер, "интроверта"
Не быть ему, финансовым юристом
Если он быть мечтает, журналистом
И в банк он, не пойдёт экономистом
Если ему быть, нравится артистом!
На транспорт, не пойдёт он машинистом
Если быть он, хочет программистом!
Ну а если ты его заставишь?!
На совесть, стыд и страх надавишь
Думая "он потом спасибо скажет "
То тут увы "как карта ляжет"
Кто на время подчинится
Но осознав всё, разозлится
И дня особого дождавшись
Покинет вас, не по прощавшись
Или же начнёт протест
Не желая ставить крест
На то что он желает сам
Не следуя "чужим стопам"
Или будет он стремиться
К вещам, к которым, не гордиться
Жить по указке, принуждению
И чужому наставлению
Он забудет своё мнение
И не сможет сам, принять решение
Зато какое послушание!
Зато какое воспитание!
Я не призываю вас к отказу!
Но нельзя влиять на всё, и сразу!
Как и исполнять любой "каприз"
Искать должны все компромисс
Комментарий: Автор более углублённо затрагивает проблему "навязанного обществом и старшим поколением(особенно им) стереотипа и Положительного Сценария жизни" который, как оно считает ,"подходит к каждому" и которому "надо неукоснительно соответствовать". Данный Сценарий активно охраняется и поощряется обществом и старшим поколением, что приводит к социальному давлению, ко всем кто не желает "угождать" этому сценарию. Под давлением человек перестаёт жить "своей жизнью" и живёт только с одной целью - соответствовать "чужим" ожиданиям. А это ни приведёт ни к чему хорошему...Для этого человека.
Свидетельство о публикации №125040607668