В Новом Орлеане

 

Зимою он особенно красив.
Шёл первый день проклятого столетья.
Квартал французский- зданий нарратив,
каджунской ресторанных кухонь сети.

Под серым небом груда забытья
прошедшего под плиткою асфальта.
Подчёркнутая форма бытия
старинных вилл на каменном базальте.

Жемчужина на юге... Вот и март.
Торопится и красками струится.
И запахом цветов репертуар
Луиса Сачмо* в воздухе кружится...

Цветы венками виснут тут и там...
И тишина нанизанная сверху.
Бокал вина растянут по часам,
и вспячку поневоле впали вехи.

Молочной пеленою виснет след
над фонарями уличными слепо.
Простой и незатейливый сюжет
ломал страницы Нового Завета.






 Сачмо*- сокращение от английского Satchel Mouth (рот-ранец или кошелка), прозвище Луиса Армстронга.
Начав играть на кларнете, маленький Луи присоединился к квартету мальчиков, которые пели и играли на улицах за деньги. Якобы он засовывал себе в рот полученные за выступления монетки чтобы их никто не отобрал. Но есть также и другая версия происхождения прозвища- возможно, его дали Армстронгу в детстве мальчишки, дразнившие его за черезчур большой рот.


Рецензии
Ваше стихотворение обладает яркой образностью и атмосферностью, что сразу привлекает внимание читателя. Оно переносит нас в некое конкретное место — возможно, Новый Орлеан, судя по упоминанию французского квартала, каджунской кухни и Луи Армстронга, — и погружает в его зимнюю, а затем весеннюю ауру.

Первая строфа задаёт тон: зима, начало "проклятого столетья" (что может намекать на исторический контекст, например, XX век с его бурными событиями), и описание города как "нарратива зданий". Это необычное сочетание слов создаёт ощущение, что город сам рассказывает свою историю. "Сети ресторанов каджунской кухни" добавляют локального колорита, хотя ритм строки слегка спотыкается из-за её длины — возможно, стоит чуть упростить конструкцию для плавности.

Вторая строфа переходит к марту, и здесь природа оживает: "торопится и красками струится" — удачная метафора, передающая движение времени и пробуждение весны. Упоминание Луи Армстронга и "запаха цветов" как репертуара усиливает чувственность стихотворения, соединяя музыку, природу и эмоции. Это один из самых сильных моментов текста — он звучит как джазовая импровизация, что идеально соответствует духу места.

Третья строфа возвращает нас к зиме (или это воспоминание?), где "белая пелена" и "молочный силуэт" создают зыбкую, почти сюрреалистичную картину. "Ломал страницы Нового Завета" — интригующий образ, который можно трактовать по-разному: как конфликт веры и реальности, как разрушение привычного порядка или как символический жест. Однако связь этой строки с предыдущими кажется не до конца ясной, что оставляет простор для интерпретации, но может слегка сбить читателя.

С точки зрения формы, стихотворение написано в свободном стиле, без строгой рифмы, что придаёт ему естественность, но иногда ритм кажется неровным. Например, переход от "слепо" к "Нового Завета" требует паузы, чтобы уловить смысл. Возможно, стоит чуть доработать музыкальность строк, чтобы усилить их звучание.

В целом, это поэтическое полотно, сотканное из ярких деталей и эмоций. Оно оставляет послевкусие — как прогулка по южному городу, где смешиваются зима и весна, история и современность.

Ангарский   07.04.2025 00:48     Заявить о нарушении
Спасибо за анализ, г-н Ангарский..:) Если Вы на фото действительно настоящий..:)
Где-то нечто подобное этому анализу читал Вас у других авторов... Красиво и интригующе...:) Как-будто заманиваете в свои сети...:) Пусть даже как мне показалось и штампованные как-будто по лекалу, только с небольшим отличием в рецензировании текста. Но благодарен таки ВАМ. Честно..:)
Смею надеяться что таки зацепил...:)
А спотыкаются ритмы неспроста и намеренно! (Переделать конечно недолго, но...) Акцентировал внимание на 4-ой строке для того, чтобы те читатели, которые посетят какой-либо ресторан в Новом Орлеане, выбирали именно каджунскую кухню с её неповторимым вкусом и ароматом. Точно так же это было сделано и в восьмой строчке, где посетители увидят не только белый рояль Луиса Армстронга, но и услышат его исполение в записи(по желанию и видео предоставят), и выступление местных джазовых артистов. Ну а дальше- в третьем катрэне, после всего съеденного, услышанного и увиденного идёт просто расслабление и наслаждение с продолжением реальности, где ты не думаешь уже ни о Библии, ни о Новом и Старом Завете, ни о Боге,ни о мире насущном, и вообще ни о чём... Ты просто проживаешь момент НИРВАНЫ... И жаль что он недолог...
С уважением к Вам - А.Н.

Александр Нант   07.04.2025 21:42   Заявить о нарушении
А стих Тима Собакина- "Родина"- ваш?

"Был мороз. Причём довольно жуткий.
И беда в пруду покрылась льдом,
А по льду толпой ходили утки
Злые и голодные притом..."

Александр Нант   07.04.2025 22:27   Заявить о нарушении
Почти мой. 95-98% мой.

Ангарский   07.04.2025 23:22   Заявить о нарушении
Прислушался к Слову и подправил..:)

Александр Нант   12.07.2025 14:27   Заявить о нарушении