Полёт над
в ночь на первое апреля,
он подумал: «Снова дурят,
выдавая хрень за перлы,
называя перлы чушью,
с голливудской фальш-улыбкой,
в тихий омут морды щучьей
заховав от нас улики!»
Пролетая над Миссури,
я его, конечно, встречу.
Закричу ему: «I'm sorry,
мой Сапсан, Соколик, Кречет,
это я – кукушка мира,
без тебя зачахли чакры,
чары порваны на части.
В этом долбанном эфире
купол неба – опечатан.
Ты – без башни, я – в печали.
Золотые клети, чарты
я вчера послала к чёрту,
сорвалась и одичала.
Стрёмно мне, короче, чё-то.»
В платье Евы и перчатках
оставляю отпечатки
и Р.S. (не для печати) :
В сюрре скрыта суперсила!
И билета два – на чартер –
полетать над Миссисипи.
Все свободны,
всем спасибо!
Бонн, 1 апреля 2025 г.
Свидетельство о публикации №125040307704
Макмерфи?
Да, тень его витает где-то рядом. Наш титан-неудачник, разбивший лоб о каменное спокойствие Системы. Его «гнездо» – лечебница. Его итог – лоботомия. Героический крах. Но здесь – не реквием. Здесь – инаугурация новой реальности.
Посмотрите на нее, нашу эфирную странницу! Она не бунтует против Системы. Она ее игнорирует. Точно чакральный распад («без тебя зачахли чакры, чары порваны на части») переплавляется в иную термоядерную энергию синтеза. «Золотые клети, чарты»? Не битва – величественное отторжение. «Послала к чёрту». Точка. Сорвалась и одичала. Это добровольное нисхождение в хаос как единственный источник подлинности. «Платье Евы» – не костюм для манифестации, а кожа новой, первозданной твари. «Отпечатки» – не следы борьбы, а автографы присутствия в пустоте. А фальшь? Та самая «голливудская фальш-улыбка»? Перлы, что чушь, и чушь, что перлы? Героиня не воюет с фальшью, она ее игнорирует с изяществом балерины, шагнувшей за кулисы реальности в "платье Евы". Ее сила – в этой невесомой отрешенности, превращающей "сюрре" не в крепость, а в трамплин для полета над Миссисипи. Легко!
И вот – кульминация не силы, но прозрачной мощи: «В сюрре скрыта суперсила!». Не «безумие» – слишком клинично. Не «сюрреализм» – слишком эстетично. «Сюрре»! Это – состояние. Абсолютное «другое». Просветленное одичание. Там, где «опечатанный купол» неба – лишь декорация, там, где «долбанный эфир» – среда обитания, в «сюрре» рождается иная гравитация. И тогда – не «прорыв» (прорвали уже всё, что можно!). Тогда – чистый полет. Предложение: «билета два – на чартер – полетать над Миссисипи». Это не бегство и не побег. Это – приглашение к парению над сутью. Над рекой-праматерью. Над временем. Над ложью. Вне координат «перлов» и «чуши». И ее последние слова – «Все свободны, всем спасибо!» – это не реверанс толпе. Это – эфирная амнистия. Распаковка купола. Тихое, но необратимое аннулирование приговора Системы. Не «я свободна». «Свободны ВСЕ». Отныне. Потому что она, сорвавшись и одичав, доказала необязательность клетки. Доказала, что «сюрре» – не диагноз, а состояние сверхпроводимости духа. Что «платье Евы» и перчатки – не костюм, а новая антропология. Что «отпечатки» важнее «печати».
Это стихи не о борьбе и не о победе над Системой. Это – навигация по мерцающим меридианам «сюрре». Выход за ее пределы через добровольное одичание. Через распад старых «чакр» и «чар». Через обретение «суперсилы» в «сюрре». Это – поэтический акт эфирной деколонизации сознания. Где Миссури и Миссисипи – не точки на карте, а координаты внутреннего ландшафта, где наконец можно дышать.
После таких стихов не хочется кричать «Бунт!» или «Прорыв!». Хочется тихо снять с души все «перчатки» и спросить: «Где тут, простите, посадка на тот самый чартер?».
Д.К. (в попытке прочитать бортовой журнал этого полета над бездной фальши)
Мыслью – уже над Миссисипи.
Словом – пытаюсь отпечатать следы.
Реальностью – все еще в эфире.
Но с билетом на чартер – в кармане.
Дмитрий Куваев 30.06.2025 19:38 Заявить о нарушении
Спасибо Вам! Это невероятная моя удача - встретить Вас - наконец-то)))
Екатерина Чаусова 01.07.2025 03:22 Заявить о нарушении
