30. Мысли. Религиозное

Не дай, Владыка, нам суровых испытаний.
Верни нам  Милость, ту что обещал  отцам.
Да, было всё: грехи, ошибки…, след оставив,
Наследственную грусть с младенчества в глазах.

Дай выход нам, как прежде, ты, дал через море…
Как в тот далёкий день, водой покрой врагов.
Не отними Свой Дар,  сокрытый в Вечном Слове,
И не позволь отринуть от Твоих Основ.

Те казни, что  тогда послал, Ты,  фараону,
Пошли всем тем,  кто снова, замышляет зло.
Потомков наших в колее Твоего Закона
Направь, что б знали Путь один— творить Добро.


Рецензии
Тут есть один нюанс (с фараоном): Бог послал бедствия египтянам за то, что они что-то плохое сделали евреям (добро или зло - решали евреи, а не Бог).

Морж   22.09.2025 23:28     Заявить о нарушении
Добрый день. Спасибо за внимание и рецензию!!!
Дискуссионные и очень интересные моменты. Зло и Добро, как таковые, пока они не реализованы, это лишь абстрактные философские понятия, которые не совсем легко идентифицировать… А когда в действии—всё становится сложнее и зависит от того: что и кому? кто получатель? кто отправитель ? :) И здесь не просто,— и. другое может иметь положительную или отрицательную коннотацию, например: «Зло»-«возмездие», «Зло»-«месть», «Зло»- беспричинная агрессия, и т.д. и т.п. Разберись ка! С Добром тоже: «благими намерениями дорога в ад …»

Относительно выхода евреев из Египта, и 10 казней (Проявление силы Всевышнего), у нас есть только еврейская интерпретация событий, египетской нет и судить сложно…О Божьей ниже…
По некоторым мнениям из египта вышла 1/4 или 1/5 всех потомков Израиля (Иакова), т.е. остальные 4/5 остались в Египте, как они себя там чувствовали, и что с ними сталось— история умалчивает, но факт, что о них не в поминают, возможно, что они в скором времени закончились или ассимилировались (что мало вероятно, учитывая еврейскую стойкость к сохранению самоэдентичности.
Далее— те, кто вышел из Египта, до Земли Обетованной кроме Иисуса Навина ( Иешуа Бен Нун) не дошли, (на вскидку, могу ошибиться), так и остались в пустыне, после 40 лет скитаний- вразумлений…

Ну и о Божьем мнении: на горе Синай были получены получены от Бога скрижали—Заповеди , на базе которых были составлены законы и письменная Тора (Пятикнижие Моисея- Библия), на основании чего даны критерии «Добро—исполнение заповедей-законов» «Зло—игнорирование заповедей». (Я не углубляюсь в последующую историю еврейского народа и еврейства, здесь это не важно, это все было потом). Итак, те моральные нормы в Торе, они сохранились в том, что мы называем «ТРАДИЦИОННЫЕ ЦЕННОСТИ»! Это очень важно! ПЛЮС в христианстве Они ужесточились! (Но что-то греки нам ослабили). Без традиционных ценностей (есть пример Америк до Колумба— 500 лет назад) —жизнь было скотской, можно охарактеризовать одним модным словом «чертовщина», реставрацию чего мы встречает на «просвещенном Западе».

Ну и хотелось бы вспомнить яркий пример БОЖЬЕЙ РУКИ в истории России, когда в в трудный момент, даже критический 5 апреля 1242 года Бог проявил России Свою Милость в борьбе с врагами…
С уважением,

Александр Репетин   23.09.2025 15:01   Заявить о нарушении
Прошу прощения за грамматические ошибки, писал с телефона мелкий шрифт и эйпл правит сам

Александр Репетин   23.09.2025 15:02   Заявить о нарушении
"Традиционные ценности" - это временные правила существования в социуме. "Божьи заветы" - суть правила выживания евреев в конкретных условиях.
Например, что сегодня в России считается "традиционными ценностями"? Откуда тянутся "традиции"? особенно смешно, когда Милонов, крича о "традиционных ценностях", на ходу придумывает новые.

ЗЫ. Ни один египетский еврей (даже Моисей) до земли обетованной не дошёл. Ну а потом потомки "добрые евреев-рабов" начали эту землю завоёвывать. Предлог: им эту землю Бог дал. Что-то это напоминает...

Морж   23.09.2025 19:19   Заявить о нарушении
Насколько помню из Мировой истории, всегда кто-то кого-то завоёвывает или обороняется… евреи не исключение. С университетской скамьи помню фразу Bellum omnium contra omnes)- война всех против всех — естественное состояние человечества…
С уважениеем,

Александр Репетин   23.09.2025 21:35   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.