Рождение Новых Богов

Художник Игорь Ожеганов

Картинка из интернета               

Кончил Род могучий важную работу,
В Светлый мир отправив всех Первобогов,
Златопёрой Щукой обернувшись, с лёту
Выплыл, отдыхая от своих трудов.

После дел оконченных у Сварога с Ладой
Выдался тревожный непонятный сон:
В Окияне-море Чудо-Щука*, рядом
В чешуе златою огненный дракон…

В тех чешуйках дети – боги не рождённые,
Что слетали в воду, искрами горя.            
Надобно ту Щуку изловить огромную,
Чтобы род бессмертных множился не зря.

Бог Семаргл могучий, не по звону злата,
Вызвался ту Щуку в водах изловить,
На Буяне-острове дуб рос в три обхвата
Для ладьи просторной полетел срубить.

Из окна Сварога, взвился светом ярким,
Прямиком к Буяну Огненный Семаргл.
Завалил огромный дуб дыханьем жарким,
С тайным заклинаньем вмиг ладью собрав.

Сбоку крылья сделал, чтоб парила в небе
Птицей огнекрылой, и повёл свой чёлн…
Глядь он, Чудо-Щуки золотистый гребень
Чешуёй сверкает между синих волн.

Тут Семаргл могучий к Щуке подплывает,
В бок её вонзает раскалённый меч,
Над челном на посох щуку поднимает,
Чтобы Чудо-Щуку на куски рассечь.

Только Чудо-Щука сразу развалилась –
Хвост её огромный на корму упал,
А на дно могучее тело отвалилось,
Голова на нос челна, глас её вещал.

В час, когда Сварожич, меч сложив по праву,               
Чудище услышав, в очи посмотрел:
«Вынь с изгибом челюсть и тогда на славу
Гусли выкуй звонкие для дальнейших дел!».

Кузню сделал Божич из своей рубашки,
С рукавов рубашки сотворил меха,
Из штанов устроил трубы нараспашку,
Из чулок отверстие печки в облаках.               

На своём колене наковальню сделав,
Только вместо молота бил он кулаком!
Выковал волшебные гусли, до рассвета
Заиграли струны переливный звон.

Уточка Седунья**поднялась над морем,
Крыльями взмахнула, небо всколыхнув,
Раскачала море, челн кренился, вскоре
Облака закрыла, стала гнать волну.

И тогда Сварожич заиграл на гуслях,
Успокоив гуслями настроенья тьму –
Утка обернулась в этот миг Драконом,
Накренив кораблик, севши на корму.

Но Семаргл Сварожич обратился к Вышню, 
Меч с кольчугой огненной к бою Вышень дал.
От удара сильного сам Дракон, как вышло,
За собой в пучину эти гусли*** взял.

Бог Семаргл Сварожич в битве побеждает,
Со своей добычей в Ирий поскорей!
Распластав на части, рыбу очищает,
После Матерь Лада занималась ей.

Отварила Щуку, кости разбросали,
Вылив воду в землю, со Сварогом съев,
А Земун с Седуньей кости увидали,
Сваренные кости досыта поев.

Наступало время, начались потуги,
В Прави мир приводит деток Лада Мать.
Дочерей малюток взяв тогда, супруги
Маленьких красавиц стали пеленать.

Белую, кудрявую Лелю вечно юную,
Живу зленоглазую, что весну несёт.
Мару черноокую, хладную и лунную
В Явь туманный холод осень приведёт.

Родила с Дедилией Леля и Полеля****,
Благодать небесная с ними  хороша.
Солнечный Дид-Ладо, мир лучами греет,
В мир деяний божьих благодать пришла.
            
Дальше Лада грозных сыновей рожает –
Туле Молненосного – кузнеца огней,
А затем из чрева Ильма выпускает,
Водный сын Сварога, он – гроза морей.

Вдруг у Лады снова начались потуги –
Ураган поднялся, пенились моря,
Грозного Перуна принесла округе
В час, когда стонала Мать-сыра Земля.

Велес бог родился у Земун коровы,
Сын быкоголовый, грозные рога.
Прожигал невольно взгляд его суровый,
Кто ступал  враждебным злом на берега.

Схватки продолжались, а Земун Корова
Златорогих дочек вскоре родила –
Дану и Амелфу, и сестричку снова,               
Милую Бурёну, дочку принесла.               

Родила Седунь-Коза Дивию и Дыя –
Всколыхнулись страсти Матери-земли.
Родились драконы близ чертогов Вия:
Параскеи, Скипер-Зверя, Ламии Змеи.


* Чудо-Щука – Первобог Род
** «УТОЧКА РОДА» в славянской мифологии
Род породил океан, из вод которого вышла Уточка с Камнем Алатырь и приняла участие в творении Земли. Уточка несет в себе мужское и женское начало, Бога и Сатану одновременно.
*** Но Семаргл потом сделал гусли, вырезал он их из берёзы. И доселе выгиб гуслей, как у тех — из челюсти Щуки.
**** Дидилия Богиня женского плодородия. Ей поклонялись все бесплодные, а особенно беременные женщины. Дидилия покровительствовала благополучным родам и воспитанию младенцев.
*****Лель — в древнерусской языческой мифологии божество страсти, весны и молодости, сын богини Лады. Олицетворяет первую любовь, нежные чувства и романтические порывы. Символизирует юношескую энергию и чистоту, связанные с весной — временем
пробуждения природы и начала нового жизненного цикла.
******ПОЛЕЛЬ — (Полеля), в древнерусской языческой мифологии божество брака и супружества, сын богини любви Лады, младший брат бога Леля. Изображался в простой белой рубахе и терновом венце, такой же венец он подавал супруге.


Рецензии