Гоголь пишет поэму Блока Двенадцать

(лист 1)
Гоголь пишет.
(не роман, не повесть – но что-то значительное)
На полях пометки:
«как в „Ревизоре”, но страшнее»
«как в „Мертвых душах”, но без Чичикова»
«как в „Шинели”, но шинель вся красная»

(лист 2)
Ветер.
(записать отдельно, пригодится)
Заметки:
– Петербург? (да)
– Ночь? (конечно)
– Белый снег? (обязательно)
– Красный флаг? (пока под вопросом)

(лист 3)
Двенадцать идут по улице.
Гоголь приостанавливается.
(задуматься: куда они идут?)
(почему двенадцать?)
На полях:
«как апостолы, но другие»
«как черти, но наоборот»
«и поют?»

(лист 4)
Гоголь подносит перо к губам.
На бумаге проступает лицо Петрухи.
Красношинелец номер семь
Петруха стоит в сторонке,
читает словарь с иностранными словами.
(хотя нет, какие иностранные слова
в настоящей русской поэме)
Лицо Петрухи спрашивает:
«а Христос будет?»

(лист 5)
Гоголь тушит свечу.
(он остановился в гостинице)
Ветер за окном.
Красная печать на последней странице.
Гоголь дописывает название:
«Вечера на хуторе близ Кронштадта»


Рецензии
интересная мысль...
тот, кто боялся быть похороненным заживо, вписался за того, кто прожил жизнь яркую, но "умер" (написав эти пресловутые "12") раньше, чем наступила смерть физическая. или это только я так понял? но ведь стихи они для этого, чтоб мы понимали авторский посыл. ну, разумеется, когда есть Автор и Посыл.а здесь точно есть!
отдельное спасибо, что дали "потрогать" верлибр-сущность, для меня недоступно-недостижимо-притягательную!

Алекс Алексинов   25.08.2025 20:08     Заявить о нарушении
Спасибо за отзыв! Наверно, не менее важным, чем авторский посыл, является читательский, э-э, прилёт. То есть, если читателю кажется, что вот так, мол, и так, значит, так оно и есть. А если вдруг автор не то хотел сказать, или просто ждёт фигурального трамвая, то это уже дело десятое. И верлибр, да, дело тонкое :)

Ира Изюмина   25.08.2025 23:50   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.