Большая идиллическая поэма

Посвящается Наташе Давыдовой



Вступление номер один.


Жители озаглавили

                поэму -

 поэмой!

Им

             было

                хорошо и

фривольно.

Мысль кидалась

                новой темой:

быстро,

пЕстрО,

ярко,

больно (зачеркнуто) - вольно!

Хохотали

                обшлага штанин -

                раз и все!

Разувериливались

                и разыгрывались

чувства

                нА столе.

Я ж при виде красок осени

                расцвел

жОлто - красным самоцветом -

                пАстырем.

Рисовал - мольберт на луг

                установив -

Означал : "вот речка...

              вот  сосед...

                вот созвездие

Кентавра! ",

повторял одно и тож:

" Я люБИЛ,

  Я люБЛЮ,

  Я люБИВ", -

как мавр.

 -  А-аааа!. . .

Солнце

               пЕкло в спину

                ландышем,

лучами

               между туч

гвозди

                забивая.

Шел.

Нагнулся.

На асфальт -      нашЕл -

то,

                что раньше

словом задевая :

                это было

                превосходно

 замуровано

между щебенин

                асфальтовой

                скатЕрки,

я смотрел взволнованно,

                как Василий  Теркин,

раз! -

         сиреневым мелком

                выведено

слово...

                предложение...

                красиво!..

(Так

        в

             народе говорят -

спесиво...) :

Я  ЛюблююююЮ - Ю :

                ветром выкинуло гласную

на  воздух,

                дым сиреневый

                раскидывал

печаль холеную мою

                на  Литейный -

феерически и просто.

Целовал

                фонарный столб.

                Темнело вдоль аллей.

Слово надиктовывал -

                шаг за шагом -

твердо.

И вворачивал
   
                в конце строки

бравЕЙ

    рифмы поэтические - сверла.

Ночь - тоска.

Я успокаиваюсь.

                Сплю.

Звучно пахнет середа и

           вешний

                дым.

                У Есенина,

мне вспомнилось,

                "... по-прежнему люблю...

и не буду больше молодым... "




Вступление номер два.

Бравируя,

                слово кладу - кирпич.

Сон в сонме мну.

                Задыхаюсь.

Юля юлой толкает спич.

Слушая -

                маюсь.

Парадная #3.

                Измызгано

прошлое.

Люди

               предательски портят

                быт и

 быть.

А
       
        я, вернувшись из храма,

                гляжу не пошло

на воду,

на камни.

                Тоска - с горошину.

Я - инок.

Я - странный.

Без рифмования

                строчку за строчкой

цепляет разум.

Клоп

           радушней,

                чем

физиономия в хлеву,

Взял -

               и покорил сразу (!)

мыслью - не во сне, а наяву.

По улицам

               гуляет ветер - сладостен и

свеж.

Растения

                вдоль новизны

испанских окон - вдоль домов -

Душа

        весной, как никогда,

    способна на мятеж, -

и мятежирует      - и Бог со мной! ..

.... Заканчиваю  -  "ов".

Для

         рифмы подставляю

                " ов",

пытаюсь

                быть -

                как

Маяковский -

оригинальным! -

но лицо по-прежнему в

известке!

Банально.

Я извожу себя каракулями:

                и смешными,

                и кривыми

бытописаниями дня! -

потом смеюсь,

                так ржет улыбка у коня.

Потом встаю -

                догнать карету на углу.

Потом сажусь -

                и представляется

Лулу.

Апрель настал.

Октябрь - не в чете.

Собрал уж дворник листья

в подворотне,

               и сжег - к тому же -

         прямо скажем,

не сегодня...

Прошло то время...

Мы уже не те...

Мне 42, почти что 42.

           Какое счастье - говорить

 стихами,

и волноваться ,

задыхаясь  Вами,

                пока

 не

разболится голова.

Я чувствую хандру

                и

белый Свет!

"Есенинский и Маяковский"

                праздник!

                Из тысячи и тысячи

поэт.... -

          не одинаковый я   - разный!

Я - разнообразный!

Себя хвалю.

Хвала себе - страшна.

Мы все в долгу за слово перед

Богом.

                Поэтому милей мне

 тишина,

             чем отвечать за слово

 словом.


Глава первая.
Апрельские головокружения.

2025.

Щель

             в словах.

Литературный катеХизис.

Пробелы

                задевают за живое

 и болят.

Настиг же, наконец,

                буквальный

кризис :

стихи о том в реале говорят.

Не спят

                де    рифмы -

главенствуют, главенствуют

в природе,

по лесу

            бродят белкой,
   
                и енотом, и ежом,

и с ножом, -

они в страну свою уводят,

                где, несомненно,

мило - хорошо !

Я алфавитовым

                последышем брожу

по рифмам  - ныне -

как в классицизме

                бы сказал

какой-нибудь  мастак...

                А. Пушкин, например...

На "А"  :

- смешнА,

- свежА,

- вожжА,.. -

                зарейка стынет...

Я восхожу на пъедестал!

И жизнь, как раньше,

                не страшна!

У

      копоти рассудка не спросить

про

         идиллическое представление

о мире,

тебе, друг мой,

                придется жить

с

      обычным представлением о

 Лире.

                На "Б"

          придумать рифму  будет

посложней:

                плывут

                по облакам

          года,

    лишенные  просвета и


 надежды,

и тот через года важней,

                кто закрывал

пред Богом вежды,

                и был при этом

                брадобрей.

(На "Б"

                приходит только "хлеб".

А к нему стоит -  " вертеп".)

...Я

            парусами слов

                разгадываю

 ветры.

Хожу по ресторанам,

                пью коньяк.

И прожитого

                жизнью километры

готов отдать    -     за просто так.

Мне не претят

                ни судьи судеб,

ни    родные -

в

                том,

что  знаю - правда лишь моя,

а раз она - моя,

то взгляды ледяные

не больше, чем утопия.

" Я! Я! "

(в пер. с нем. Yes! Yes! )

Идеология

                расходится

                туманом -

не в полях,

                а в голове,

суставы не болят,

                и слава Богу(!),

я слышал  - (люди говорят),

           что домосед спешит в

дорогу,

                сей мир  - наоборот.

            (На абордаж! 

                Вперед!..)

В нем страхи - колыбель

печали,

(мы - молчали) ,

                окутанная заревом светил.

                Начальники - вначале!

Молчальники - молчали!

                "  L-I-L. "

Якорным

             стопором

                вишу у  парадной,

  туфли начищены,

                выгляжу -  ладно!

Звуком мараю пространство :

           "Аааа-ппп-чиии... "

          Сердце в фаворе,

          Карманы - в мажоре!

          Кричи не кричи!

Деньгами

                хочу сорить.

       Разукрашивать стены

акриловой краской.

В апреле часто головокруженье,

                радость видов,

 стон -  стоп!

 воздух - выдох!

Тебе

                завидовал

                Завидов.

Первое апреля.

                В парке жухлая листва.

Концерт Рахманинова.

                Идеи  Маркса.

Оазис постояНства ,

                томливая

 молва,

                что девушка -

на крыльях - с Марса.

Аэробудка  -

                страстишки и

         предательство друзей -

          в коробке черепа

          заселЕны случайно,

на кране собственных идей :

   Не вира -

                майна!!.

Тттт-о-же

                смотрю в зеркало ,

Тттт-о-же улыбаюсь

                тоске,

Грезы, страсти -

                меркнут ,

                как     сонм

на

                твоей руке,

звездное небо

                расцифровано

          по 

                мелким секторам,

                параллелеПИПЕДНО

      и    ровно , -

                посмотри  в  него:

                ты   умен не по годам,

      и одет    не  скромно.

К сожалению,

               

               

            

             











      



               

               





    



               








          



               











               
















               











   

               



 
               



               























               





















 


Рецензии