Квесты бессознательного
Четвероногий хищник был небольшого размера. На скидку, весил около 5 килограмм и был через чур горластым. Он всегда лаял так, что, мне казалось, однажды эта мохнатая сирена охрипнет и потеряет голос. Хозяин её отличался беспечностью, беззаботностью, неухоженностью и пристрастием к алкоголю. Жил он по соседству на дачных участках и частенько ради приличия здоровался с моей бабушкой и дедушкой.
Пес соседа был неугомонен в своём желании доказать силу, ярость и злость, как бы это банально не звучало, из-за высокого деревянного забора, в котором иногда торчал его нос. Маленькая собака ничем не отличается от большой. Она же понятия не имеет о том, что она маленькая. Чихуахуа чувствует себя так же, как кавказская овчарка: такая же смелая, такая же шустрая и в душе, может, даже боец.
Сосед прогуливался вне своего дачного участка с питомцем без поводка. И раньше его собака нас никогда не кусала. Мы всей детворой спокойно бегали по нашей улице.
До этого травмирующего меня события я очень любила собак и не боялась их. Гладила на улице, если они ко мне приближались. К тому же у меня была своя собака, помесь овчарки с лайкой. Звали её Джулькой. С самых первых дней я заботилась о ней, кормила, выгуливала, учила подавать лапу, убирала за ней, если она нашкодничает, и терпеливо вычесывала её роскошную с мраморным окрасом шерсть. Джулька переняла мой характер, была невероятно любящей, ласковой, доброй, душевной и беззащитной перед жестокостью этого мира. Она быстро находила общий язык с прохожими и за всю свою жизнь никого ни разу не напугала и не покусала. А когда я возвращалась со школы домой, меня на пороге встречала вся безудержная радость этого мироздания. Мой верный мохнатый друг кружился вокруг меня, подпрыгивая, облизывая липким языком мои щеки, лоб и уши. Джулька тыкала своим мокрым носом в мои штаны, куртку, сапоги, портфель, учебники, то ли ища там признаки измен, то ли еду.
Все изменил июль 2001 года. Теплым летним вечером я помогала взрослым на огороде. Закончив со своими обязанностями, двинулась искать детвору. Не прошла я и несколько метров от калитки, как повстречала уже выпившего соседа и его свирепого пса. У мужчины было приподнятое настроение, он шутил сам с собой, а когда увидел меня, то начал веселиться, подтрунивать, назюкивать пса, показывая пальцем в мою сторону и громко выкривая: «Фас! Фас! Фас!». Я даже не помню сколько раз он произнес это слово. Несколько сотен раз. Бесчисленное число раз. Мелкий хищник заливающе тявкал, не переставая ни на секунду, зубоскалил, подпрыгивал, приближаясь ко мне все ближе и ближе. Не давая пройти, вращался около моих ног, как будто поймал меня в свои сети. Заманил добычу. А пьяный сосед смеялся и продолжал выкрикивать: «Фас! Фас! Фас!».
Я была страшна напугана, закрывала уши руками, плакала, просила убрать собаку, но из-за громко лая меня никто не слышал. В какой-то момент мужчина наигрался, выпрямился от хохота и направился в сторону магазина за очередной бутылкой спиртного и его сторожевой пес последовал за ним.
Находясь в ужасе, в замешательстве, в панике, в дичайшем стрессе, физическую боль я не ощущала. И даже не могла предположить, что мне нанесен физический вред. Только тогда, когда мне удалось высвободиться из плена обезумевшего печального арлекина, я прибежала на крыльцо нашего дома и навзрыд плакала. Сев на скамейку, прижав ноги к груди, съежившись, я ощутила невыносимую боль. По бокам двух голеней с внешней стороны висели куски оторванного мяса, слегка державшихся на небольших клочках кожи.
Потом было все, как в инструкции медицинского учебника: скорая помощь, травмпункт и многочисленные швы.
Сейчас на моей коже нет ни следа не от укусов, не от швов.
А собак я боялась ещё лет 20 и больших, и маленьких. Подсознание не различало их по размерам. Умом все понимала, но если на горизонте маячил хищник семейства псовых, меня начинало трясти.
Спустя года собаки не предоставляют для меня угрозу. Теперь я спокойно подхожу и глажу их, как раньше. Страха нет. Но есть осторожность. Поэтому без надобности не подхожу и не глажу.
Ситуация с напавшей на меня собакой навсегда подарила мне мудрость осознания природы страха. Страх не рождается из ни откуда. Как сказал Марк Твен: «Кошка, однажды усевшись на горячую плиту, больше на неё не сядет. И на холодную тоже.». Если в человеке есть страх, тревога, беспокойство, то не смотря на все свои оправдания, самоубеждения, самовнушения и самонастрой, в реальности хотя бы 1% из 100% это обусловлено весомой причиной. Предчувствия и интуиция хранят в себе высшие знания с самого начала древнейших цивилизаций. Глупо ими пренебрегать.
Эта травма не столько физическая, сколько психологическая помогла мне в будущем на ранних стадиях выходить из затягивающей воронки замкнутого круга разрушающих межличностных отношений. Этот опыт помог не ставить себе диагнозы, такие как «тревожно-избегающая привязанность». Диагноз, который говорит лишь о том, что партнер, которого я выбрала при такой связи, не способен дать фундаментальные основы для прочных здоровых отношений.
Когда встречаешь эмоционально стабильного, порядочного, доброго, мудрого человека, то он словно лекарь накладывает на твои раны чудодейственную мазь, аккуратно перевязывая бинтами. Его сила духа способна преодолевать проблемы, брать на себя ответственность, проявлять внимание и заботу, выстраивая терпеливо, по-крупицам соединяющие мосты доверия к людям, что были когда-то разрушены.
В природе есть все лекарства от всех болезней. Бессознательное лечит временя, терпение, безопасность, забота, тишина, искренность, отсутствие тревог, надежность, любовь и благодать Бога!
ME
Свидетельство о публикации №125033105673