О жизни Арсения Каппадокийского
Пробить даже воду мог,
И множество дивных прозрений
Ему открывал в жизни Бог.
К святому с бедой приходили
И турки, и греки всегда.
Любому помочь он был в силе,
Но деньги не брал никогда.
Сама Пресвятая явилась
О смерти его возвестить.
Такое ему и не снилось,
Ведь стала святого водить
По разным местам, дивным Храмам,
Обителям, где не бывал.
Какие тогда панорамы
Арсений душой созерцал!
На острове Корфу подвижник
Почил, когда время пришло.
Без веры нет радости в жизни.
Где святость, всегда меркнет зло.
Пророков, святых Всевышний
Всегда посылает нам,
А мы в нашей грешной жизни
Претензии шлём Небесам.
Арсений Каппадокийский (1841–1924) почитается в лике преподобных.
Он родился около 1840 в Каппадокийском селе Фарасы, в Турции. Отцом будущего святого был Елевферий Анницалихоса, учитель, мать — Варвара Франгопулу. В раннем возрасте Арсений осиротел и вместе со своим старшим братом Власием жил под опекой сестры матери. Учился в школе в городе Нигде, затем в семинарии в Смирне. Около 26-ти лет принял постриг в монастыре Иоанна Предтечи в Зинджи-Дере в Кесарии.
В 1870 году был рукоположен в иеромонаха и стал архимандритом. После рукоположения он отправился в паломничество ко Святым Местам. Это и определило его турецкое прозвище — Хаджи-Эфенди.
Оставаясь в мирском окружении монахом, святой Арсений проводил аскетическую жизнь. Два дня в неделю, по средам и пятницам, проводил в затворе и усиленно молился. Это не мешало ему активно участвовать в жизни своих односельчан, для которых он был не только учителем и священником (под его попечением было несколько местных храмов), но и наставником христианской жизни.
Дар исцеления, которого сподобился преподобный, привлекал к нему не только греков, но и турок-мусульман. Он не отказывал никому. А так как в Фарасах не было врача, то все шли к святому Арсению и за телесным исцелением.
По молитвам святого исцелялись глухие, слепые, парализованные и одержимые. Когда больных приводили в его бедный дом, преподобный Арсений никогда не интересовался, кто перед ним, но спрашивал только, чем человек болен. Его считали за святого и христиане, и турки – потому что он молился за больных, и они выздоравливали.
В 1924 году малоазиатские греки были вынуждены переселиться в Грецию, и Арсений отправился вместе со своей паствой.
Однажды он сказал навестившему его Продромосу: «Давай прощаться. Послезавтра я перейду в другую жизнь. Вчера днем приходила Божия Матерь и известила меня. Она показала мне Афон и монастыри, которые я очень хотел видеть, да так и не удостоился. Что сказать, Продромос! Знаешь, сколько на Афоне монастырей?! Какие большие храмы?! Красота!»
Скончался святой уже на греческой земле, на острове Керкира (Корфу), через 40 дней после прибытия туда, как и было предсказано им ещё в Турции. Ему шел 84-й год. Нестяжательный подвижник не оставил по себе никакого наследства, кроме нескольких потрепанных книг.
Свидетельство о публикации №125033104199