Из ада в Дублин

Продолжаю ретроспективу своей экзистенции через призму музыкального искусства. Пройдет время, и буду смотреть на нее сквозь другие сферы высшей формы духовности. Итак, "Ярмарка" - третий студийный альбом питерского философского фолк-рок - квартета The Dartz. Если "Солнце мёртвых" Славы КПСС - это попытка вырваться из пасти Люцифера и экзистенциального кризиса, пройти свой персональный ад с самых низов и переплыть на борту Харона реку Стикс и начать строить свою Итаку внутри и снаружи, то "Ярмарка" - это странствие дальше, к реке Лиффи, основе Дублина, и возникновение еще одной точки на твоей метафизической карте. "Солнце мёртвых" - это угольная таблетка, которую тебе нужно не просто проглотить, а прожить и осознать каждую ее частичку. Тогда как "Ярмарка" - это сладкий сироп, который ты примешь после того, как волей-неволей выкуришь сигарету после таких осознаний. Не сразу, конечно, но примешь, ведь ты это заслужил. Первой каплей этого сиропа станет положенное на музыку стихотворение Уильяма Батлера Йейтса, ирландского поэта, драматурга и немного прозаика, получившего  Нобелевскую премию по литературе в 1923 году. А далее тебя ждут тексты его менее известных, а местами анонимных предшественников, обработанные на современный лад ирландские народные мелодии, а также авторский материал коллектива.
Так получилось, что этот альбом и саму группу я открыл раньше, чем Славу и его танатологические альбомы, однако прямо сейчас, открывая его заново, я могу сказать, что описанный мной цикл пройден как надо. Так вот, произошло это весной 2022-го года. В то время я заканчивал девятый класс, первично влюбился в "Улисса" Джеймса Джойса, (в совокупности, в саму Ирландию) и данный альбом твердо закрепился в этом временном промежутке. С теплыми весенними, чаще серыми, но иногда и ясными, дождливыми улицами. Школьными снаружи и экзаменационными внутри буднями, духовной и вынужденной сепарацией от школьного социума и воссоединением с социумом Поляриса - обнаружением Итаки, но ещё не полным ее осознанием, которую чуть было не потерял навсегда по глупому помутнению рассудка, из-за чего сегодня, как минимум, не спал бы ночами, не способный простить себе столь фатальную ошибку, а как максимум, был бы сейчас неизвестно чем и неизвестно где. Да, еще тогда стало ясно, что у меня все не как у людей. И даже в столь светлом альбоме я нашел для себя танатологические мотивы. А именно, я выбрал трек "Кровавая Мэри" в качестве играемого на моих похоронах. Отроческая глупость, каких было много, что уж сказать. Но что не станет глупостью, так это в сегодняшние серые и холодные дни, прогуливаясь по городу, встать в оппозицию сложившейся картине природы, и включить в плеере данный альбом, дочищающий душу. А вслед за этим, вполне может быть, и пейзажи вокруг станут немного чище.


Рецензии