Легенда, привезённая с Родины
В один город, назовём его городом Д., переехала семья. Семья была небольшая: отец, мать да дочь, которой было около шести лет. В город семья переехала вслед за отцом, а точнее за его работой, в те годы многие семьи были переселенцами. Кто-то переселялся из города в деревеньку, кто-то на другой край света, но тогда это было нормой.
Семья переехала в другой город, как водится, им дали квартиру. Вещи и мебель везти за собой далеко и трудно, поэтому, было принято решение купить всё необходимое на месте. Жили люди в те времена небогато, поэтому, многие люди всё брали, что называется «с рук». Эта семья была не исключением. Прикупили себе мебелишки какой- то, постельного. Не купили шторы да тюль только, не приглянулось ничего.
Пришла семья на рынок, выбирать стали, новьё всё дорогое, а уже поиздержались. Ходят рядами, смотрят, нет ничего подходящего. Собрались уже уходить, видят, в уголочке скромно сидит женщина, торгует, вроде. Вокруг неё лежит всякая всячина: самовары, скатерти, серьги, постельное бельё, тюль и ещё много разного.
- Здравствуйте!
- Здорово, коль не шутишь, - осклабилась женщина.
- У вас нет, штор, случайно?- женщина замялась на какое-то время.
- Ну, есть, вроде. Да они вам не подойдут, мрачные они. Год уж продать не могу, - женщина как-то ссутулилась и помрачнела, потом наклонилась и начала рыться в каком-то барахле. Поиски продолжались около пяти минут, наконец, она извлекла огромный тканевый мешок, водрузила на стол и развернула. На столе показались края ткани, которые отливали алым на чёрном фоне полотна.
-Мама, какие красивые, дай мне посмотреть, - женщина внезапно одёрнула руку девочки, потом сама испугалась того, что сделала, стала убирать их обратно. Хозяйка нового дома остановила продавщицу.
- Не убирайте, мы берём, дочери очень нравятся,- женщина ещё долго что-то бубнила себе под нос, порой казалось, что она и сама не понимает, что говорит. Семья рассчиталась и ушла.
Вскоре вся семья вернулась домой, весёлый смех и беседы не прекращались ещё очень долго.
- Папа, папа, пусть они висят у меня! Они такие красивые, - золотоволосая девочка смотрела на отца огромными неестественно карими глазами.
- Нет, эти шторы мы повесим в нашу с мамой комнату, они слишком тёмные.
- Ну, мама, скажи папе!- закапризничала девочка, - ну, пожалуйста,- в глазах ребёнка заблестели слёзы, которые были готовы хлынуть бурным потоком.
Папа опустился на колени перед малышкой, обнял её и сказал:
- Хорошо, только обещай больше так себя не вести, - девочка тут же смахнула слёзы, обняла отца и убежала в другую комнату.
Через несколько дней шторы висели на своём месте, золотовласая девчушка бегала, обнимала их, весело смеялась.
Наступил вечер, за ним присоединилась ночь, тишина последовала за ними как спутник.
-Мама, мама, они тянуться ко мне, - кричал ребёнок,- я боюсь, спасите меня.
Дочь, испуганная и холодная, забралась под родительское одеяло, продолжала дрожать. Отец встал, включил ночник и попытался успокоить дочь, но та крепко вцепилась в мать и не отпускала её ни под каким предлогом.
- Вот давай сходим с тобой вместе, и ты убедишься, что тебе всё приснилось,- говорил отец, но дочь только плакала ещё сильнее.
После уговоров, ни к чему не приведших, родители решили оставить ребёнка у себя в комнате. Отец, как и обещал ребёнку, пошёл проверять её комнату.
В комнате оказалось тихо, лишь шторы и тюль как-то неестественно покачивал ветер, сквозь открытую форточку, которую забыли закрыть на ночь. Отец вздохнул, покачал головой и пошёл спать. Сон после этих событий не шёл, мать и отец то и дело поглаживали всхлипывающую во сне дочь.
Утром за суматохой все забыли о произошедшем, разошлись на работу и в детский садик, и только за ужином дочь вновь напомнила о том, что произошло прошлой ночью, заявив:
- Я буду спать с вами. Я боюсь.
Отец устало покачал головой, сообщил жене о том, что ребёнок просто хочет спать с ними, а так как она уже взрослая, этому не бывать. Потом были долгие споры, слёзы, но на этот раз малютка отправилась спать в свою комнату.
Эта ночь вновь повторилась, снова были слёзы ребёнка, истерика. Малышка говорила о том, что за шторой кто-то стоит и тянет к ней руки, что шторы зовут её и разговаривают с ней.
Родители поняли, что ребёнку сложно на новом месте, ей не хватает их внимания, но решили не потакать капризам дочери.
Больше их дочь в комнату не заходила, ни потом, ни сейчас, никогда.
В ту ночь из комнаты девочки доносились разговоры, потом раздался пронзительный крик, мольбы о помощи. Проснулись родители. Отец бросился в комнату к дочери, мать следом, но было уже поздно. В комнате они увидели только безжизненное тело своей белокурой красавицы, с прекрасными карими глазами. Маленькое тельце свисало на шторах, окутавших с двух сторон её шею. В открытое окно продолжал биться озверевший ветер, шторы приобрели красный оттенок.
Говорят, что родители долго искали женщину, продавшую злосчастные шторы , но так и не нашли. Какая-то добрая женщина им помогла, подсказав, где помощи искать. Жила старушка в глубинке, как узнала да увидела ткани те, отшатнулась. Обряд провела, да сожгла их. А когда жгла, говорят, такие крики раздавались, в аду будто, а в огне лица всех убиенных детей отражались, то души освобождались из плена да в рай улетали. Поговаривали, что от этих штор пытались многие избавиться, да не могли, и острые ножи их не брали, и вода ткани не сгубила, уж правда ли, что нет тех штор боле, не знаю.
Свидетельство о публикации №125033004436