Когда поэт приходит в этот мир...
И Клóто цвет для нити выбирает,
То для судьбы его небесный клир
Иного выбора, увы, не оставляет.
Что Мойры выпрядут, то сбудется потом,
Как красной нитью, творчество прошьётся,
И детство-отрочество-юность в нём
Зеркально отразившись обернётся.
Что надо делать и винить кого –
Вопросы без конца и без начала!
Что взять с неё, тем более с него?
Забыть навеки – честь не пострадала.
Свой интеллект предельно заострив,
Он зренье концентрирует на точке,
И всё на всех буквально положив,
Без регистраций квартирует в бочке.
На жизнь людей, царей, подсократив,
Расширил взгляд от века и до века.
Познания процессы воплотив,
Он путешествует в глубины человека.
И в жаркий день, и ночью под дождём,
Равно не льстя эллину, иудею,
Разгуливает всюду с фонарём,
Но поиск отрицает как идею¹.
Оставшись одиноким, среди луж
Он фонарем пространство озаряет,
Надеясь, – где-то среди многих душ
Росток родства тихонько прорастает.
Окончить жизнь надежда не даёт,
Хоть хлеба и краюшки не отрежет.
Лежит поэт, из лужи воду пьёт...
Козлёночек! Ведь мачеха зарежет.
И так всегда! Имея, не ценить,
Акценты поменять с козу; на кóзу,
Надеяться судьбу переменить,
Переменив поэзию на прозу.
В ответ на Сеятель добра (Юлия Полякова-Новикова, http://stihi.ru/2024/06/04/4917) на тему от http://stihi.ru/2024/06/04/4084 Поменьше культурных аллюзий (Сечень).
_____________________________________
¹ Бесконечный спор Диогена с Платоном.
Диоген указывал, что если считать идею конечной целью и продуктом познания, то это приводит к софистике, как методу, к схоластике, как форме, и к противоречиям, как результату, – коллапс познания Диогена. Диоген считал, что познание должно исходить из непосредственных ощущений и приводить к ним же.
Диоген говорил, что он видит с т о л, а на столе – ч а ш к у, но не видит "ч а ш н о с т и" и "с т о л ь н о с т и", на что Платон отвечал, что это потому, что у тебя, Диоген, есть глаза, чтобы видеть стол и на нём чашку, но нет ума, чтобы распознать за этим примером всех чашек чашности и всех столов стольности.
Современная философия рассматривает познание диалектически, как процесс, в котором диалектика заменяет софистику, форма изменяется по мере развития, а результаты проверяются непосредственным опытом. Критики указывают, что это означает фактический уход от ответа на вопрос что есть познание.
Диоген отличался независимым нравом, нигде не работал и жил очень бедно. Он часто облекал свои идеи в парадоксальную форму. Например, он ходил по улицам в дневное время с зажжённым фонарём, и говорил, что ищет ч е л о в е к а !? Своим поведением в обществе и привычками в быту Диоген зачастую намеренно эпатировал общественные мнение, принятые моральные нормы и даже бытовые обычаи.
Рассказывают, что однажды Платон возвращался после пира, на который местный царь любил приглашать известных людей, и увидел, как Диоген мыл грязные овощи в ручье, чтобы приготовить себе еду. "Вот видишь, Диоген," – сказал Платон: "если бы ты служил нашему правителю, тебе не надо было бы мыть овощи!" На что Диоген ответил: "Если бы ты, Платон, умел мыть овощи, тебе не надо было бы служить царю."
Свидетельство о публикации №125032900855