Либерасты

Широко известно выражение наших «дорогих партнеров»: «ничего личного, только бизнес».

Вся история с нашими релокантами, с нашими иноагентами — исключительно личная для нашего общества. Никакого бизнеса. Личное. В каждом конкретном случае. И в целом.

По-разному для каждого, но для всех — персональное. Без скидок. 

Не могу иначе к этому относиться. 

Ты сидишь с теткой на кухне, пьёшь водку. Повод для меня совсем не веселый. Трагический. И тетка — совсем тебе не подруга, коллега мужа — приехала поддержать, утешить, помочь. Подбадривает твоих детей. Проходит лет двадцать, и ты видишь, как эта тетка говорит, что украинские беспилотники, взрывающиеся в Москве, радуют её. И ты внезапно понимаешь, что тетка желает смерти твоим детям. Они выросли, да. Они, наверное, не помнят её. Не помнят того вечера. Но я-то прекрасно помню. Это очень, очень личное. Она желает смерти моим знакомым, моим друзьям, моим согражданам. Как к этому относиться? «Ох, она такая талантливая?» Талантливая, да. Произносила с экрана фразы, которые писали мой муж с друзьями.

Или другой случай. Прекрасный летний вечер в Сочи. На козырек в гостинице «Жемчужина» вынесли столики. Опять алкоголь. Прекрасное крымское вино. Совсем другое настроение. Сидишь, болтаешь с человеком о всякой всячине. О Красной поляне, о чистом море в Пицунде. Даже о Борхесе почему-то. Через десяток с лишним лет читаешь у него в запрещенном ныне ФБ, как он в своем Харькове хотел бы резать русню и как он ненавидит свинособак, всех нас с вами. Ещё до Крыма, до всего. Россия этому человеку дала всё. Известность, карьеру. Безмятежный летний вечер в Сочи. Разве это не личное? Ещё какое. 

Люди, с которыми ты созванивался и поздравлял с 9 мая. Люди, которых ты воспринимал своими. Конечно, у всех есть тараканы, что вы. Творческая среда. Ну, им не нравится наша власть, а кому какая власть вообще когда-то нравится? Правда, власть их награждает, у них большие чины на быстром наборе. Чины при случае решают все их проблемы. Не обращают внимание на фиги в карманах. Надо понять: достояние России же. 

Вы не понимаете. Они такие талантливые!

А кто спорит? 

У нас любят говорить: да я его не читал, да я его не слушал, да я его не смотрел. Иногда это правда, но гораздо чаще — ложь. Читали, смотрели, слушали. Любили. Поэтому так больно. 

Наши враги прекрасно знали, куда бить. «Если ваша элита держит у нас свои деньги, то это не ваша элита, это наша элита». Помните? Так говорили о наших чиновниках. Оказалось, что это вовсе не о чиновниках. О крупном бизнесе и нашей дорогой творческой интеллигенции. 

В двадцать втором именно поэтому они помчались на историческую родину. Историческую родину своих денег: долларов, фунтов, евро. Воссоединились, что называется, со своими семейными акциями. 

Не помните, как им гуртом морозили счета? Было такое, было. Всё, что нажито непосильным трудом, Швейцария не отдает, пока ты налоговый резидент России. А коготок увяз — всей птичке заляпаться. Глазки не промоет, клювик не откроет. 

Операторы психологических операций на той стороне — специалисты. Из политиков Запада может сыпаться песок, они могут быть тупыми, как Анна-Лена, однако спецы у них есть. 

Кто слушал Макаревича в 2022? Кто слушал Гребенщикова? Дали бы мне билет даром — не пошла бы. Возраст. Музыка — дело молодых. Тут и пить уже давно нельзя, а вы хотите, чтобы подростковые напевы два часа выслушивать? О, нет. Рахманинов по праздникам и «Щелкунчик» в декабре. Хватит. 

Но ту самую молодость — её куда денешь? Первые концерты, первые дискотеки. Даже Северный ветер — он оттуда. «Но северный ветер — мой друг, он хранит то, что скрыто». 

Каждому из нас нанесли удар. По личной твоей истории, по истории семьи, которая переплетена с историей страны. 

Чудовищное предательство. Непростительное. Таланты? Да. Чем крупнее талант, тем серьезнее ответственность.  

Что они говорили? «Это мы — Россия, это мы уехали от вас». Что говорит Левенталь? То же самое: у вас нет культуры, у вас только поделки, без предателя и бандеровца Кантора вы голенькие».

Знаете, пусть поле постоит под парами. Россия переживет.


Рецензии